05-12-19 / 2019
Новости отрасли
Строительство магистрали Rail Baltica не уложится в срок и превысит смету - аудит Эстонии

Строительство ж/д магистрали Rail Baltic ("Рэйл Балтика") не будет завершено в срок, итоговая смета расходов окажется выше плана, говорится в опубликованном в четверг аудите Государственного контроля (Счетной палаты) Эстонии.

"Аудит Государственного контроля показал, что при реализации железнодорожного проекта Rail Baltic, в том числе в части проекта, за который отвечает Эстония, возникли задержки и прогнозируется рост стоимости части работ", - сказано в тексте. Работы по строительству пассажирских терминалов Пярну и Юлемисте задерживаются на 5 лет. "Все действия в рамках проекта Rail Baltic отстают от зафиксированной в соглашениях о финансировании программы на полтора года", - отмечено в аудите.

Стоимость проекта также растет, отмечает госконтроль. В частности, смета работ по созданию Rail Baltic, за которые отвечает Эстония, уже увеличилась на 31,7 млн евро, или на 13,9% по сравнению с утвержденным бюджетом. Государственный контролер Янар Холм призвал эстонских политиков обратить внимание на аудит.

"Не должно возникнуть положения, при котором у нас через несколько лет будут построены пассажирские терминалы Юлемисте и Пярну, а также некоторые железнодорожные мосты, но не будет железной дороги между ними, как и денег на ее строительство, - сказал он. - Также не хочется думать о сценарии, при котором Rail Baltica, если смотреть из сердца Европы, закончится в центре Прибалтики - Риге. А между Ригой и Хельсинки осталась бы изолированная окраина, провинция. Чтобы с Эстонией не случилось подобное, необходимы сильная политическая воля и поддержка".

В ноябре 62 сотрудника совместного предприятия Латвии, Литвы и Эстонии RB Rail ("Эр-бэ Рэйл"), которое ведет стройку, в совместном заявлении указали, что проект находится в критическом состоянии из-за низкого качества управления и конфликта интересов.

Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Стоимость проекта, который планируется завершить до конца 2025 года, оценивается в 5,8 млрд евро. Большую часть средств - около 85% - обещает выделить Еврокомиссия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС05.12.2019