08-09-14 / 2014
Новости отрасли
Строительство Керченского моста

Работы по строительству моста через Керченский пролив, который призван соединить Крым с материковой частью России, фактически стартовали в августе. 

Об этом 5 сентября президенту России Владимиру Путину сообщил министр транспорта Максим Соколов.

По его словам, "Российскими железными дорогами" сейчас мобилизованы строительные мощности компании, начаты земляные работы в районе подходов к будущему мосту. В настоящее время мобилизованы строительные городки, а также проводятся работы по разминированию снарядов, оставшихся еще со времен Великой Отечественной войны.

"Работы по разминированию проводятся со специалистами Министерства обороны, это земляные работы. И мы видим, что уже проведена разметка. Таким образом, фактически мы, как вы поручали, в августе начали строительные работы по созданию Керченского моста", - доложил президенту Соколов. Он также напомнил, что по плану-графику строительные работы должны быть завершены к 16 декабря 2018 года.

"Мы с вами договаривались, что это будет полноценный мост, полноценный переход, в том числе и железнодорожный. И он тоже быть полноценным в том смысле, что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны", - обратил внимание министра Путин. В ответ Соколов заверил, что проектом предусмотрено строительство двухпутной электрифицированной дороги, "по своей мощности и провозной способности соответствующей, например, Транссибу сегодня".

"То есть она может пропускать порядка 100 млн тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны", - ообещал главе государства руководитель Минтранса.

Стоимость строительства Керченского моста составит порядка 230 млрд руб. Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла (6,5 км), а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км). Помимо этого строительство транспортного перехода включает создание подходящей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.09.2014