19-04-11 / 2011
Новости отрасли
Строительство грузовой железной дороги в обход скоростной ветки Санкт-Петербург - Хельсинки не будет завершено в этом году

Проект общей стоимостью свыше $1,5 млрд. решено продлить как минимум до 2012 года, так как РЖД и Росжелдор не успевают выполнить работы, ссылаясь на недостаток финансирования. Аналитики уверены, что государство не будет торопиться с завершением проекта, так как, по сути, в нем заинтересован только порт Приморск.

Правительство перенесло сроки организации скоростного железнодорожного движения между Россией и Финляндией как минимум на конец 2012 года. Об этом сообщили источники в ОАО РЖД и Росжелдоре. Задерживается второй этап проекта - запуск движения грузовых поездов в обход скоростной линии, которая сейчас практически полностью отдана под скоростное пассажирское движение. Как пояснили в Росжелдоре, в 2011 году Минтранс получил меньший объем финансирования, чем предполагалось, и некоторые проекты были перенесены на 2012 год. "Работы выполняются, хотя их график было решено немного сместить", - заявили в пресс-службе Росжелдора, отметив, что в 2012 году основная часть второго этапа должна быть завершена.

Проект предусматривал запуск скоростных поездов Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Для этого планировалось подготовить уже имеющиеся железнодорожные пути для скоростного движения, потратив в общей сложности более 33 млрд. руб., и вывести грузовое движение на отдельную инфраструктуру.

Всего на вынос грузового движения в 2008-2011 годах планировалось потратить 45,6 млрд. руб. Из этой суммы 26,1 млрд. руб. было выделено Росжелдору из инвестфонда РФ на строительство новой ветки Лосево - Каменногорск (около 65 км). Остальная часть средств должна быть вложена ОАО РЖД в развитие примыкающих участков. К концу этого года работы должны были быть завершены, но, как утверждают собеседники, Росжелдор и РЖД не сделали и 30% от запланированного. Источник в РЖД утверждает, что работы ведутся, но монополия не может завершить свою часть раньше, чем Росжелдор построит новую железнодорожную ветку.

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что существенных объемов грузоперевозок между Россией и Финляндией по железной дороге сейчас нет. "Есть небольшой экспорт нефтеналива, импорт же ввозится в Россию и автотранспортом", - объясняет он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант19.04.11Грузовая железная дорога не дотянулась до Финляндии
РЖД-Партнер.ru19.04.11Строительство грузовой железной дороги Петербург – Хельсинки продлится до конца 2012 г