23-06-15 / 2015
Новости отрасли
Строительные пошли

За три недели июня компания вышла на среднесуточную погрузку в 3 млн 239 тыс. тонн при плане 3 млн 174 тыс. тонн, постепенно сокращая таким образом отставание, которое на данный момент составило 3,4 от прошлогодних показателей. Об этом было сообщено вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", которое провел первый вице-президент компании Вадим Морозов.Последовательно добиваясь выполнения и перевыполнения плана по погрузке и соответственно по доходной ставке, компания обеспечила на сегодняшний день ощутимое перевыполнение заданий по начислениям за грузовые перевозки. В результате за июнь компания должна получить дополнительные средства сверх плана и перекрыть таким образом отставание по доходности за апрель-май. А по итогам полугодия это позволит получить доход, превышающий соответствующие показатели минувшего года.

Но, как заметил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, обращаясь к руководителям всех уровней, июль и июнь по производственно-финансовым показателям существенно разнятся между собой, а потому всем нужно еще как следует поработать над доходной частью, чтобы выйти на необходимый уровень в соответствии с принятыми планами.

Доходность же, как известно, обеспечивается главным образом показателями погрузки. И к нынешнему моменту все дороги, кроме Красноярской, уже вошли в план. Отставание красноярцев на 21 тыс. тонн можно в расчет не брать, поскольку оно незначительно и будет в ближайшее время ликвидировано. На столь дружное выполнение плана не в последнюю очередь повлияло предъявление грузов первого класса во внутрироссийском сообщении. Наконец-то появилось долгожданное предъявление по строительным грузам и цементу, что не могло не отразиться на увеличении начисленной выручки, включая сюда рост начислений за импортные и воинские грузы.

Однако на сегодняшний день не все так гладко, как хотелось бы. Сохраняются тенденции сокращения предъявления грузов в сравнении с прошлым годом во внутреннем и экспортном сообщениях на 3,8% и 2,3% соответственно. А значит, есть риск недополучения реальных доходов. В связи с этим начальники дорог активизировали свою работу, в том числе в рамках межрегиональных координационных советов. Железнодорожники стали более вдумчиво относиться к структуре перевозок, умело используя возможности тарифного коридора и уровень сервиса в зависимости от класса обслуживания. Так что есть надежда на вхождение в план по доходности, хотя задача эта и непростая, отметил первый вице-президент компании Вадим Морозов.

Среди приятных новостей – прозвучавшая на вчерашнем совещании информация о том, что дневные поезда заполняются на 80% и выше. Поэтому с 1 июля в график заложено семь пар поездов "Стриж" и две пары поездов "Ласточка". Стабильно на все выходные и праздники отработали "Сапсаны", показав двукратное увеличение количества пассажиров по сравнению с прошлым годом. В целом с начала июня общее увеличение пассажиропотока на направлении Москва – Санкт-Петербург составило 17,8%. Как видим, где обеспечивается высокая скорость движения, там, соответственно, высок и интерес со стороны пассажиров. Ныне "Сапсаны" в сумме перевозят уже по 14 тыс. пассажиров в сутки. И по прогнозам железнодорожников, эта цифра сразу подскочит до 18 тыс. при запуске тактового движения дневных поездов "Сапсан" на маршруте Москва – Санкт-Петербург, что запланировано на сентябрь. Главная задача в преддверии этого события – максимально скоординировать и обезопасить работу железнодорожных переездов на этом направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.06.2015