12-08-16 / 2016
Новости отрасли
Строить – значит созидать

В августе страна отмечает День железнодорожника и День строителя. Не случайно они стоят рядом, ведь вклад транспортных строителей в развитие железных дорог России трудно переоценить. Они были первопроходцами, прокладывая дороги в самых труднодоступных местах. О том, чем сегодня живут транспортные строители, в интервью "Гудку" рассказал вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор "РЖДстрой" Олег Тони.

Сотрудники "РЖДстрой" получили первые юбилейные медали. Олег Тони, вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор "РЖДстрой"– Олег Вильямсович, День строителя отмечают и в ОАО "РЖД", поскольку у компании есть свое строительное подразделение – "РЖДстрой". Какие проекты сегодня приоритетны для компании?

– Важнейшим является реконструкция и развитие Малого кольца Московской дороги. По мнению экспертов, это самый грандиозный проект за всю историю развития градостроительной деятельности в Москве. Благодаря интеграции железнодорожного транспорта с метрополитеном и наземным общественным транспортом будет создана единая транспортная система мегаполиса. Реализация проекта позволит существенно сократить нагрузку на улично-дорожную сеть и метрополитен, улучшить транспортную доступность в районах, прилегающих к Малому кольцу. Основные строительно-монтажные работы уже завершены, продолжаются пусконаладочные по устройствам сигнализации, централизации и блокировки, связи. Обкатывается подвижной состав.

В начале сентября будет открыто пассажирское движение. На

Малом кольце предусматривается эксплуатация 33 пассажирских составов в пятивагонном исполнении с расчетным графиком движения 134 пар поездов в рабочие дни и 120 пар в выходные с временем хода электропоезда по Малому кольцу 1 час 24 минуты.

В рамках проекта планируется строительство 31 ТПУ, предполагающего удобную и комфортную пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, 17 из них предусматривают увязку с метрополитеном, на девяти будет производиться пересадка на остановочные пункты радиальных направлений Московского железнодорожного узла.

– В каких еще стройках компания принимает активное участие?

– Мы реализуем целый ряд крупных инфраструктурных проектов. В текущем году на строительство и реконструкцию объектов железнодорожной инфраструктуры, выполняемых строительным комплексом ОАО "РЖД", предусмотрен лимит средств в объеме почти 260 млрд руб.

Продолжаются работы по подготовке железнодорожной инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга. По плану в текущем году завершается реализация 3-го и 4-го этапов строительства сортировочного парка и сортировочной горки станции Лужская-сортировочная.

В целях подготовки железнодорожной инфраструктуры к увеличению грузопотока на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна ведется реализация комплексного проекта по реконструкции участка М. Горький – Котельниково – Крымская со строительством обхода Краснодарского узла.

В рамках данного проекта строительно-монтажные работы идут на девяти перегонах: Тингута – Абганерово, Абганерово – Гнилоаксарайская, Ремонтная – Гашун, Гашун – Зимовники, Маныч – Шаблиевская, Забытый – Поливянский, Развильная – Песчанокопская, Порошинская – 4-й км, Полтавская – Протока и станциях примыкания обхода Краснодарского узла (станции Гречаная и Козырьки). Ведутся проектно-изыскательские работы по строительству второго главного пути на 10 перегонах.

Кроме того, продолжается строительство двухпутной электрифицированной линии Журавка – Миллерово. Этот проект реализуется в соответствии с поручением Президента РФ. Эксплуатационная длина железнодорожных путей там составляет 136,9 км. На этой линии появится семь новых станций и будет реконструирована существующая станция Журавка, построен ряд мостов, эстакад автодорожных и железнодорожных путепроводов. Проектом предусмотрена также реконструкция тяговых подстанций Журавка и Старая Станица, строительство тяговых подстанций Сергеевка, Кутейниково и Колодези, а также двухцепных линий внешнего электроснабжения к ним протяженностью 118 км.

Реализуются крупные проекты и в Сибири. Так, с целью обеспечения возрастающего объема перевозок на линии Тобольск – Сургут – Коротчаево прокладываются вторые пути на участках Тангинский – Островной – Обский и Ай-Ягун – Игль, ведется реконструкция станции Тобольск и строительство технологического жилья.

– Насколько нам известно, работы на Восточном полигоне ведутся с опережением графика. А за счет чего?

– Там удалось набрать хорошие темпы благодаря привлечению высококвалифицированных специалистов, использованию высокопроизводительной техники, машин и механизмов, а также организации внутреннего архитектурно-строительного надзора за ходом строительно-монтажных работ на объектах.

Реализация проекта по развитию Восточного полигона началась три года назад. За 2013–2015 годы выполнены работы по развитию и удлинению станционных путей – 97 км, построено 154 км вторых путей, модернизировано и реконструировано 2958 км железнодорожного пути, уложено 1444 комплекта стрелочных переводов, выполнена проходка нового однопутного Байкальского тоннеля – 1248 м.п.

Развитие Восточного полигона осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, собственных средств компании и позволит обеспечить беспрецедентный вклад в увеличение пропускной и провозной способностей железных дорог Сибири и Дальнего Востока.

– Какие новые технологии применяются при реализации инфраструктурных проектов?

– Их много, все и не перечислишь. Так, при строительстве железной дороги Журавка – Миллерово мы применили новые технологии контроля работы подрядных организаций. Мониторинг строительных работ осуществляется ежемесячно с помощью беспилотных летательных аппаратов, выполняется аэрофотосъемка, создаются ортофотопланы и модели высот местности. На основании полученных данных проводится измерение выполненных объемов работы. Все это дает возможность вести мониторинг реальной ситуации на объектах строительства.

На Восточном полигоне мы также используем интересное новшество. Усиление земляного полотна и откосов насыпи (удерживающих конструкций) предусмотрено с применением разрядно-импульсной технологии (РИТ), что позволяет достигнуть более высокой несущей способности по грунту и малой деформации по сравнению с традиционными технологиями. При этом высокая управляемость технологическим процессом позволяет использовать сваи и анкера РИТ с заданными параметрами.

По проекту "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" проведен первый этап работы по созданию разбивочной сети на Усть-Лужском железнодорожном узле Октябрьской дороги, расчета оптимальной геометрии верхнего строения пути с применением программного обеспечения Toporail.

Цель модернизации станции Лужская-сортировочная – увеличение скорости движения подвижного состава, снижение износа пути и сокращение времени простоя, связанного с ремонтными работами, а также увеличение срока службы железнодорожной инфраструктуры в целом.

– А какие проекты реализуются за рубежом?

– Холдинг "РЖД" продолжает реализацию проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры в Сербии, Монголии, Австрии, Словакии, Иране и в других странах.

В Сербии работы ведутся в соответствии с графиком, а часть из них – с опережением. 6 июня ООО "РЖД Интернешнл" досрочно завершило реконструкцию трех северных участков Х трансъевропейского транспортного коридора на территории Сербии. В результате проведенных работ скорость движения поездов выросла с 30 до 120 км/ч.

15 июля в Белграде ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" подписали дополнительное соглашение к контракту на строительство и реконструкцию участка Стара Пазова – Нови Сад, являющегося частью железнодорожной линии Белград – Будапешт. Состоялась торжественная церемония открытия работ на участке Ресник – Валево, которые станут первым этапом реконструкции данной линии.

В рамках развития железнодорожной инфраструктуры в Иране подписан контракт на проектирование, поставку материалов, оборудования и электрификацию железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун. Его стоимость оценивается в 1,2 млрд евро. Реализация проекта займет около трех лет. В результате будет увеличена пропускная способность этой железнодорожной линии.

Многое делается и для продвижения проекта формирования нового евразийского транспортного коридора до Братиславы и Вены с колеей 1520 мм. В частности, это участие в подготовке технико-экономического обоснования в соответствии с утвержденным планом-графиком четырехстороннего проектного совместного предприятия, а также разработка бизнес-плана проекта.

Прорабатываются также возможности участия в инфраструктурных тендерах на территории Бразилии, Вьетнама, Эквадора и ряда других стран. В наших стратегических планах войти в десятку мировых компаний, обладающих наиболее высокими компетенциями в сфере международного инфраструктурного строительства и инжиниринга.

– В честь праздника отметите ли своих строителей и партнеров наградами?

– Замечу, что для "РЖДстроя" этот год особенный – мы отмечаем свое 10-летие. Поэтому была учреждена новая награда – юбилейная медаль к 10-летию общества. Ею награждены как работники "РЖДстроя", так и наши давние партнеры.

В преддверии профессионального праздника несколько работников удостоены знака "Почетный железнодорожный строитель". Лучшим сотрудникам объявлены благодарности и вручены почетные грамоты. Кроме того, четверо рабочих награждены знаком "Почетный строитель города Москвы". В честь профессионального праздника многие работники получили также награды Министерства транспорта РФ.

– Что вы пожелаете строителям в профессиональный праздник?

– В этом году наша страна отмечает День строителя в 60-й раз. Это своего рода юбилей. Первое празднование совпало с началом массового индустриального домостроения. Строительный комплекс чутко реагирует на вызовы времени и меняется вместе с масштабом поставленных задач. Но при этом профессия железнодорожного строителя остается сложной и весьма почетной.

От всей души поздравляю строителей, архитекторов, проектировщиков, ветеранов труда, студентов профильных вузов и всех работников строительной отрасли с профессиональным праздником!

Хочу поблагодарить тружеников строительного комплекса ОАО "РЖД" за подвижнический и созидательный труд, пожелать крепкого здоровья, удачи, интересных проектов, много сил, оптимизма и безграничного запаса энергии!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.08.2016