26-10-11 / 2011
Новости отрасли
Строить ветку Курагино - Кызыл будут только государство и ЕПК

Партнером государства в строительстве железной дороги Курагино - Кызыл будет не консорциум частных инвесторов, а только ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК), готовое вложить в проект 87 млрд руб. Планы владельцев ЕПК могут нарушить иски Агентства страхования вкладов, оспаривающего продажу компании и требующего вернуть ее в конкурсную массу обанкротившегося Межпромбанка Сергея Пугачева.

Совещание о перспективах строительства железнодорожной ветки Курагино - Кызыл прошло в тувинской столице в конце минувшей недели. В нем приняли участие заместитель министра регионального развития России Владимир Токарев, заместитель руководителя Росжелдора Леонид Бершанский, гендиректор "Енисейской промышленной компании" Руслан Байсаров, а также глава республики Шолбан Кара-оол. Стороны договорились, что первый костыль новой дороги будет вбит весной 2012 года, а первый поезд в Туву должен пройти в январе 2016 года.

Общая протяженность будущей железной дороги Курагино - Кызыл составит 401 км. На ней предполагается семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок. Ветка должна соединить Туву с Красноярским краем. По оценке Минрегионразвития РФ, совокупная стоимость проекта составляет 136 млрд. руб. Из них государство готово профинансировать 49,2 млрд. руб. Остальные средства должны привлечь частные инвесторы.

Господин Бершанский напомнил участникам совещания, что практическая реализация проекта началась 5 октября 2011 года, когда российский премьер Владимир Путин дал поручение Минрегионразвития РФ и Росжелдору приступить к строительству железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением месторождений полезных ископаемых на территории Тувы. "К настоящему времени проектно-сметная документация проекта прошла госэкспертизу, получив положительное заключение", - сообщил чиновник. По его словам, 21 октября из федерального бюджета был перечислен первый транш государственной доли инвестиций. Его размеры Леонид Бершанский не уточнил. Кроме того, по словам заместителя главы Росжелдора, уже заключено соглашение об условиях частно-государственного партнерства будущего строительства с частным инвестором проекта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант - Новосибирск26.10.11Одни на дороге