28-04-14 / 2014
Новости отрасли
Строить под клиента

Логистика - это транспорт, которым доставляют товар, дороги, по которым его везут, и склады, на которых этот товар хранят. Все эти составляющие влияют на рынок. «ДК» выяснил, почему местные инвесторы не торопятся вкладывать в логистику.

...

По словам заместителя директора Ростовского филиала ОАО «ФГК» Максима Артеменко, железнодорожный транспорт заменить достаточно трудно. «Порядка 80% объемов песка и цемента для олимпийских строек в Сочи завозилось железнодорожным транспортом. Все, что было задумано, осуществили в срок.

Что касается предстоящего строительства в Ростове, у нас есть соглашения со всеми крупными производителями строительных материалов. Мы будем участвовать в перевозке, в т. ч. железобетонных конструкций. Для этого мы располагаем необходимым парком».

Логисты считают, что готовы к «футбольным» стройкам, в т. ч. благодаря опыту, полученному в Сочи. Генеральный директор ООО «Глобал Трак Сервис Ростов-на-Дону» Сергей Япондыч уверен, что в Ростове строительство крупных объектов будет завершено в срок. «Чтобы груз не останавливался в дороге, все составляющие должны работать как часы. Логистика - это совокупность всех элементов, таких как складские комплексы, автомагистрали, железная дорога, транспорт и, конечно, сервисные станции, которые поддерживают в рабочем состоянии этот транспорт. Клиенты при выборе парка грузовых автомобилей учитывают расположение сервисных центров, в которых этот транспорт будет обслуживаться. К нам часто приезжают машины, у которых горят сроки доставки, и нужен срочный ремонт. Кто-то прямо с грузом заезжает к нам в боксы, починить автомобиль нужно за 2-3 часа. Мы работали в Сочи, выработка была колоссальная, и мы в два раза увеличили мощности.

Сейчас этого уже недостаточно. В 2013 г. мы приобрели земельный участок, в этом году мы должны начать строительство большого комплекса с сервисными услугами».

Рынок логистики ждет очередной виток развития - благодаря предстоящему инфраструктурному и «футбольному» строительству, а также увеличению товарооборота. Однако этот рынок не может расти стихийно. Нужна разработка специальной программы развития территорий, считает Виктор Халын. «Данная программа может быть подготовлена и реализована в результате совместной работы науки, бизнеса, правительства области и городской администрации.

Она должна работать не сама для себя и даже не для развития бизнеса отдельных или даже всех логистических операторов или девелоперов». Эксперт уверен, что такой подход поспособствует привлечению инвестиций в область и принятию инвесторами решений о размещении производств в РО. В перспективе такой вариант развития отрасли сможет не только формировать финансовые и торговые потоки внутри области, но и перенаправлять потоки, идущие в другие регионы, через территорию РО. В конечном итоге это будет дополнительным плюсом в региональную казну.

...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Деловой квартал28.04.2014