17-01-20 / 2020
Новости отрасли
Строить две ветки ВСМ одновременно слишком дорого

Перспективы у высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, безусловно, есть, так как скорости железных дорог в мире растут, пассажиры хотят быстрее перемещаться между двумя крупнейшими городами страны, совершенствуются технологии, позволяющие производить и эксплуатировать скоростной подвижной состав. Достаточно посмотреть на успехи развития "Сапсана" на этом направлении, чтобы понять, что и ВСМ может быть весьма востребована здесь. Для успеха проекта необходимо сконцентрировать усилия вокруг первой ветки, а лишь затем развивать другие линии. Ориентировочный объем средств, необходимых для строительства ВСМ, может составить десятки, если не сотни миллиардов рублей, учитывая требования безопасности и то, что трасса пройдет через районы с высокой плотностью населения. Теоретически, если большинство вопросов трассировки и землеотвода решены, то необходимая документация может быть подготовлена в текущем году.

Что касается ВСМ Москва – Казань, то, скорее всего, ее реализация будет отложена на несколько лет, в первую очередь потому, что строить одновременно две ветки довольно дорого. Кроме того, реализация ВСМ Москва – Санкт-Петербург позволит получить необходимый опыт, который впоследствии может быть применен при строительстве дороги Москва – Казань. Кроме того, учитывая перспективу продления этой магистрали на восток (Екатеринбург и далее), возможно, удастся найти для нее инвесторов, что снизит расходы бюджета страны и регионов, поэтому в переносе реализации ВСМ Москва – Казань на более поздний срок, несомненно, есть смысл. Объм необходимых средств для строительства этой дороги может быть примерно равен стоимости ВСМ Москва – Санкт-Петербург, а ее показатели можно будет оценить позднее, когда о данном проекте появится больше подробностей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.01.2020