19-08-10 / 2010
Новости отрасли
Строить дороги к местам добычи железной руды пока некому: У металлургов обостряется проблема сырьевого обеспечения. Но крупные месторож...

Доля России в мировых запасах руд железа превышает 30%. Наша страна занимает восьмое место в мире (7,7%) по их добыче. При этом не все металлургические предприятия имеют собственную сырьевую базу. Рынок этот распределен неравномерно. Например, Магнитогорский металлургический комбинат только на треть обеспечивает себя сырьем и сейчас строит в Белгородской области Приоскольский горнообогатительный комбинат. "В год мы потребляем около 15 млн. тонн сырья. Собственного - 30%, в 2008 году было только 20%. В дальнейшем собственная база за счет расширения добычи, переработки шлаков и шламов позволит покрывать 50% потребности", - пояснили "в пресс-службе компании. В то же время компании "Металлоинвест" принадлежат сразу два крупных ГОКа, что позволяет ей не только полностью обеспечивать свои комбинаты (Оскольский и "Уральскую сталь"), но и активно экспортировать руду. По данным источников в металлургической отрасли, только Лебединский ГОК ежемесячно отправляет на экспорт около 1 млн. тонн. Противоположная ситуация у Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК), которому принадлежит Стойленский ГОК. Ежегодно НЛМК потребляет около 11 млн. тонн железорудного концентрата и около 2 млн. тонн окатышей. Собственное сырье обеспечивает комбинат на 85%. К 2015 году потребности в руде у компании увеличатся примерно на 5 млн. тонн в связи с запуском новой доменной печи. "Компания расширяет мощности Стойленского ГОКа на 30% для того, чтобы закрыть потребности в сырье после запуска печи. Также рассматривается возможность строительства фабрики окомкования, производящей окатыши на Стойленском ГОКе, мощностью 6 млн. тонн. Таким образом, мы сможем полностью закрывать потребности и в железорудных окатышах", - рассказали в НЛМК. В вопросах сырьевого обеспечения металлургических комбинатов основным определяющим и в то же время сдерживающим фактором является транспортная инфраструктура. Так, в "Долгосрочной госпрограмме изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России", которую реализует Минприроды, отмечается, что более 75% товарных железных руд производится в европейской части страны, тогда как свыше 60% металлургических мощностей приходится на Урал и Западную Сибирь, где существует нехватка местного сырья. Транспортная стратегия России до 2030 года предполагает развитие инфраструктуры в наиболее перспективных направлениях, там, где можно получить наибольшую выгоду в кратчайшие сроки. Именно поэтому приоритет отдается крупным проектам государственно-частного партнерства со значительными объемами перевозок. Однако на востоке страны запасы руды относительно небольшие, и, несмотря на дефицит такой продукции, желающих начать разработку месторождений там практически нет. "Стратегия-2030" лишь констатирует, что из-за недостаточной развитости транспорта сдерживаются комплексное освоение новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых, и прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.10Близок локоть