16-12-14 / 2014
Новости отрасли
Стройки поддержат цемент

Активность дальневосточных строительных организаций позволит сохранить положительную тенденцию перевозок цемента.

Этот строительный материал входит в десятку главных номенклатур, заметно влияющих на динамику погрузки Дальневосточной магистрали.

По данным Территориального центра фирменного транспортного обслуживания, за 11 месяцев на дороге погружено более 1,1 млн тонн цементной продукции – на 8,5% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В том числе со станций Хабаровского региона потребителям отправлено 280 тыс. тонн цемента (+25,9%), Владивостокского – 831,2 тыс. тонн (+3,5%). Основную долю перевозок занимает продукция группы «Востокцемент», имеющей заводы в Спасске-Дальнем (Приморье) и Теплоозерске (ЕАО).

«Пик погрузки цемента на дороге пришелся на 2008 год, когда за аналогичный период было погружено 2,4 млн тонн. Тогда груз не только шел на нужды стройиндустрии Дальнего Востока, но и активно отправлялся в западные регионы страны. Однако в первую волну кризиса произошел стремительный спад погрузки, она постепенно стала оживляться с 2010 года», – напомнили в Дальневосточном ТЦФТО.

На активизацию погрузки цемента в уходящем году во многом повлияли ликвидация последствий прошлогоднего паводка, восстановление жилфонда в Приамурье и строительство коммерческого жилья. В Хабаровском крае в январе – ноябре построено более 5,2 тыс. квартир общей площадью около 338 тыс. кв. м, что на 40% превышает объемы соответствующего периода 2013 года. Выросли темпы строительства и в соседнем Приморье: за десять месяцев площадь введенного там жилья превысила прошлогодний результат на четверть.

Какой сложится ситуация на рынке в 2015 году, прогнозировать сложно: отрасль во многом зависит от экономики. Согласно недавнему опросу Хабаровскстата, 41% руководителей строительных организаций сообщили о том, что их деятельность уже ограничена недостатком финансирования. Правда, на Дальнем Востоке строятся крупные инфраструктурные объекты. Это, к примеру, космодром Восточный (сдача первой очереди запланирована на конец 2015-го). В активную фазу должна перейти стройка Якутской ГРЭС-2, Совгаванской ТЭЦ и Нижне-Бурейской ГЭС, планируется начать работы по Сахалинской ГРЭС-2.

Чтобы не снижать отгрузку потребителям в следующем году, производитель цемента обещает гибкую ценовую политику. «Несмотря на инфляцию, в ближайшее время цены на общестроительные цементы повысятся не более чем на 3–4%», – заверила управляющий ООО «ДВ-Цемент» (сбытовая структура «Востокцемента») Оксана Кожаева. Хотя, по ее словам, только ожидаемый рост стоимости электроэнергии в 2015 году составит 8%, не говоря уже о расходах на транспортировку.

Оптимизировать часть издержек компании позволяет разветвленная логистическая структура, проинформировали в «Востокцементе». В Хабаровске, например, благодаря построенному в 2013 году терминалу и оперированию собственным парком вагонов-цементовозов производитель не намерен пока повышать цены на продукцию, которая отгружается с данного перевалочного пункта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.12.2014