21-11-14 / 2014
Новости отрасли
Стройка XXI века

В июле 2014-го Байкало-Амурская магистраль отметила свое 40-летие, и в этом же году началась ее масштабная модернизация. О том, как идет реализация проекта БАМ-2, корреспонденту ИА РЖД-Партнер.ру рассказал начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона, президент Союза строителей железных дорог Вячеслав Рыбкин.

- Вячеслав Георгиевич, что включает в себя реализация первого этапа развития Восточного полигона?

- Проект реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей осуществляется в соответствии с распоряжением правительства РФ от 12 октября 2013 года № 1860-р и сводным перечнем первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.

Мероприятия предусматривают выполнение работ по развитию железнодорожных станций, усилению устройств энергоснабжения, строительству вторых путей, двухпутных вставок, разъездов и тоннелей, реконструкции железнодорожного полотна и искусственных сооружений.

За 9 месяцев 2014 года были выполнены крупные объемы работ по подготовке земляного полотна (7522,5 тыс. куб. м), укладке верхнего строения пути (123,6 км), укладке стрелочных переводов (177 комплектов), балластировке пути (1053,3 тыс. куб. м), устройству автоблокировки (248 км). А также реконструировано 727,9 км железнодорожного пути.

Всего в 2014-м планируется ввести 72,6 тыс. км новых путей (вторых и дополнительных станционных) и реконструировать 978,6 км железнодорожного полотна на 128 объектах, а также построить 10,64 тыс. кв. м технологического жилья. Общая стоимость объектов ввода в рамках проекта в 2014 году составит более 30 млрд руб.

Окончание реализации первого этапа проекта реконструкции и модернизации железных дорог Восточного полигона запланировано до конца 2017-го. В настоящее время ведутся работы по подготовке обоснования инвестиций для второго этапа, которые будут направлены на обеспечение увеличения объемов грузовых перевозок в 2018-2025 годы.

- Насколько увеличится пропускная способность БАМа и Транссиба после модернизации?

- Планируется, что по итогам реализации проекта будет дополнительно освоено 55-66 млн т грузов новых месторождений к 2020 году по отношению к 2012-му. К тому же расположение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей позволяет российской железнодорожной транспортной системе выступать связующим торгово-транспортным звеном между Европой и Азией. Грузоотправители из Японии и Китая предельно заинтересованы в наличии на территории Восточного полигона современной железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентные, по сравнению с альтернативными видами транспорта, сроки доставки грузов по России и транзитом в Европу.

Поэтому развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба как части ТЕПР позволит не только обеспечить рост транзитных и экспортно-импортных грузопотоков, но и достичь положительного экономического эффекта как для нашей страны, так и для Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Стоит также отметить, что к 2018 году планируется обеспечить перевозку грузов в направлении портов Дальнего Востока в объеме около 130 млн т. А ожидаемые налоговые поступления в бюджеты регионов Дальневосточного федерального округа составят около 120 млрд руб. на период до 2050-го.

- Какие слабые места в современной экономике поможет восполнить данный проект?

- Реализация инвестиционного проекта внесет существенный вклад в развитие экономики Дальнего Востока и Байкальского региона. В числе прочего, снятие инфраструктурных ограничений в области грузовых и пассажирских перевозок позволит придать значительный импульс развитию межрегиональных производственных, торговых и иных социально-экономических связей. Вместе с тем с развитием Восточного полигона будет развиваться инфраструктура, необходимая для обеспечения жизнедеятельности железных дорог, - производство, социальная сфера, строительство жилья и пр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.11.2014