31-10-19 / 2019
Новости отрасли
Стройка и ускорение

В следующем году компания "РЖД" готова приступить к строительству ВСМ На Международном транспортно-логистическом форуме "PRO//Движение.1520" в Сочи генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров сообщил журналистам, что строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород может начаться в 2020 году с участка Москва – Нижний Новгород. Проектно-сметная документация на него уже одобрена Главгосэкспертизой. Протяженность участка ВСМ Москва – Нижний Новгород составит 408 км. Предполагается, что на маршруте будет семь остановок: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. Сдача в эксплуатацию этого участка намечена на 2024 год.

На прошедшем в сентябре сетевом совещании Центральной дирекцией инфраструктуры "Эксплуатация устройств инфраструктуры, корпоративный подход к повышению скоростей движения поездов на высокоскоростных и скоростных линиях с учетом разработок новых устройств и перспективы строительства ВСМ в России" говорилось, что проект ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода предполагает применение инновационных разработок во всех сферах организации движения – от земляного полотна и верхнего строения пути до систем связи и интервального регулирования.

В частности, планируется строительство 301 км нового пути от Железнодорожного до Гороховца, из них 285 км будет на безбалластной основе. Он будет рассчитан на конструкционную скорость до 400 км/ч. На участках от Москвы до Железнодорожного и от Гороховца до Нижнего Новгорода будет использована действующая инфраструктура, и движение по ним будет идти в скоростном режиме – 140–160 км/ч.

Кроме того, для ВСМ будет создан инновационный подвижной состав.

Олег Белозеров сообщил, что в инвестиционной программе ОАО "РЖД" заложены средства на первый этап проекта ВСМ Москва – Казань (участка от столицы до Нижнего Новгорода). Но для старта строительства этого участка необходимо получить одобрение правительства.

"Сейчас мы занимаемся переформатированием проекта, чтобы получить одобрение правительства, – пояснил глава компании. – От Москвы до Нижнего Новгорода мы уже имеем проектно-сметную документацию, поэтому можем двигаться параллельно: начать строительство с этого участка и разрабатывать проектно-сметную документацию на маршруте Москва – Санкт-Петербург".

По словам главы холдинга, общая стоимость проекта ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород составляет порядка 2,2–2,3 трлн руб., при этом капитальный грант государства должен составить 400 млрд руб. и еще 200 млрд руб. – заем из Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке "инфляция + 1%". "Сейчас объем средств ФНБ достиг такого уровня, который позволяет направлять определенные суммы на инвестирование", – пояснил Олег Белозеров.

Несколько дней назад министр экономического развития Максим Орешкин сообщил, что правительство найдет средства для государственного финансирования ВСМ, потому что этот проект эффективен для страны. По его словам, кроме прямых пассажирских перевозок ВСМ позволит разгрузить грузовые направления на Санкт-Петербург и освободить аэропорты на пути следования, потому что они также перегружены.

Быстрее птицы

Время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода по ВСМ составит 1 час 58 минут (без остановок). Для сравнения: курсирующий сегодня самый быстрый "Стриж" доезжает до места назначения за 3 часа 35 минут, а самая быстрая "Ласточка" преодолевает этот маршрут в среднем за 3 часа 47 минут, делая четыре остановки.

Как рассказали "Гудку" в Федеральной пассажирской компании, "Ласточки" с июня 2015 года перевезли более 7,13 млн пассажиров, а "Стрижи" за тот же период – около 5,3 млн человек. При этом количество пассажиров этих поездов растет. Так, с июня 2015 года по июнь 2016-го "Ласточки" перевезли 997,662 тыс. пассажиров, а за аналогичный период 2018–2019 годов – более 3,2 млн пассажиров (рост 321%), "Стрижи" – более 1 млн и 1,9 млн пассажиров соответственно (рост 189%). Сегодня по этому направлению курсируют пять пар "Стрижей" и четыре пары "Ласточек".

Как отметил Олег Белозеров, строительство новой инфраструктуры стало жизненно необходимым для обеспечения возрастающих объемов движения.

Второй участок

Протяженность участка ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга составит 659 км пути, а предполагаемый срок ввода его в эксплуатацию – 2026 год.

"Сегодня по маршруту будущей ВСМ от Санкт-Петербурга через Москву до Нижнего Новгорода курсирует "Сапсан", поэтому компания имеет полное представление о пассажирообороте на этом маршруте и считает его очень удачным и перспективным", – отметил глава холдинга.

Как рассказали "Гудку" в Дирекции скоростного сообщения, с 1 марта прошлого года "Сапсанами" на этом участке перевезены 772,3 тыс. пассажиров. "Кроме того, в этом году наблюдается положительная динамика перевозок, – отметили в дирекции. – Так, в период с марта по сентябрь 2018 года было перевезено 256,3 тыс. человек, а за аналогичный период текущего года мы перевезли 328,4 тыс. клиентов. Таким образом, пассажиропоток вырос на 28%".

Пассажиропоток по ВСМ из Санкт-Петербурга в Москву и обратно оценивается в 30,6 млн человек в год, на нижегородском направлении – в 16,8 млн, транзитный пассажиропоток – еще в 662 тыс. человек.

Пассажирское движение на ВСМ освободит два существующих маршрута от Урала на Северо-Запад для дополнительных грузовых маршрутов.

"Это хороший с экономической точки зрения проект, поэтому мы привлечем средства инвесторов и пригласим иностранные компании, – отметил Олег Белозеров. – Сейчас мы рассматриваем все возможные варианты финансирования".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.10.2019