16-07-14 / 2014
Новости отрасли
Строго по расписанию

Внедрение этой технологии позволит ускорить доставку грузов для Новолипецкого металлургического комбината.

Окатыши со станции Курбакинская Московской магистрали до станции Чугун-2 Юго-Восточной будут доставляться по твердым ниткам графика. Технологию движения грузовых поездов по расписанию железнодорожники Юго-Восточной и Московской магистралей обсудили в Ельце («Вперед», № 23, 2014 год).

На совещание по актуальному вопросу собрались представители дирекций управления движением, тяги, по ремонту тягового подвижного состава, технологических служб; свое видение ситуации обрисовали также операторы подвижного состава. Делегацию ЮВЖД возглавил начальник дороги Анатолий Володько, Московской – первый заместитель начальника МЖД Дмитрий Шулянский.

Перевозка грузов в составе поезда, следующего по расписанию, на договорной основе – новый комплексный транспортный продукт, который предлагает своим клиентам холдинг РЖД.

Борьба за объемы О том, какие преимущества дает движение по твердым ниткам графика, рассказали представители технологической службы ЮВЖД. Так, организация движения графиковых грузовых поездов позволяет оптимизировать логистические схемы перевозок, гарантировать перевозки груза в срок, а также систематизировать перемещение как груженого, так и порожнего вагонопотоков.

Кроме того, эта технология повышает конкурентоспособность железных дорог перед другими видами транспорта и увеличивает экономическую эффективность компании.

Юговосточники назвали еще один немаловажный плюс движения грузовых поездов по расписанию: положительное влияние технологии на режим труда и отдыха локомотивных бригад. В результате внедрения твердых ниток машинисты и помощники получают так называемый именной график работы.

С этим утверждением согласились и коллеги с Московской магистрали. А вот относительно того, машинистам какой дороги отдать вождение грузовых составов по расписанию, возникла небольшая дискуссия. Что вполне объяснимо: идет борьба за объем работы.

Забегая вперед, скажем: на данный момент решено, что смена локомотивных бригад будет производиться в Ельце. От Курбакинской до Ельца поезда поведут бригады Московской магистрали, от Ельца до Чугуна-2 – юговосточники.

Тем не менее, главный инженер Юго-Восточной дирекции тяги Сергей Максимович предложил в будущем пересмотреть этот вопрос – с тем, чтобы задействовать только елецкие бригады. По его словам, возможности нового локомотива (о нем – чуть позже) позволяют набирать большую скорость, быстрее преодолевать подъемы, в результате – экономить время в пути.

– Порой решающее значение имеют 15 – 20 минут сэкономленного времени, – подчеркнул Сергей Максимович.

Подготовительная работа Между тем, у и юговосточников, и у московских железнодорожников есть опыт организации движения грузовых поездов по расписанию. Так, очередным участком ЮВЖД, на котором внедрены твердые нитки графика, стал Валуйки – Пенза. По словам специалистов Юго-Восточной дирекции управления движением, пока на этом участке по расписанию ходят три пары грузовых поездов. Тем не менее, уже видны явные преимущества новой технологии.

Положительного эффекта железнодорожники ожидают и от движения грузовых составов по графику на участке Курбакинская – Чугун-2. В частности, сейчас оборот вагонов здесь составляет 4,2 суток, а после внедрения новой технологии станет 3,5.

Движенцы Московской магистрали считают важным направление Курбакинская – Чугун-2. Первый заместитель начальника Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев заметил:

– Надо думать на перспективу. Тем более, пассажирское и пригородное движение здесь небольшое – две пары пассажирских поездов, три – пригородных.

Юговосточники также настроены решительно:

– Мы должны бороться за уменьшение срока поставки грузов, – говорит начальник станции Чугун-2 Светлана Бочкова.

Планируется, что грузовые поезда по расписанию от Курбакинской до Чугуна-2 начнут ходить с 1 августа 2014 года. До этого времени у представителей обеих дорог есть возможность подготовиться к поездкам по твердым ниткам графика. Среди прочего, железнодорожники проверяют хронометраж смены локомотивных бригад по станции Елец. По словам специалистов, он не должен превышать 40 минут, а по возможности – занимать меньше времени.

– Хронометраж смены локомотивных бригад нужно обязательно делать с участием представителей двух эксплуатационных депо, которые будут участвовать в этой технологии, чтобы потом ни у кого не возникло претензий, – подчеркнул начальник Московской дирекции тяги Андрей Казаков.

Новая техника Что касается тяги, которую планируется задействовать на перевозке окатышей, это будет мощный трехсекционный локомотив 3ТЭ116У.

Не случайно, прежде чем сесть за стол переговоров, железнодорожники Юго-Восточной и Московской магистралей совершили импровизированную экскурсию по локомотивному депо Елец. Они осмотрели первый, недавно поступивший в депо тепловоз серии 3ТЭ116У.

Если тепловозной тягой с использованием локомотивов 2ТЭ116 можно брать поезда весом не более 4,5 тысячи тонн, то новые трехсекционные локомотивы способны брать вес в шесть тысяч тонн.

Приписаны новые машины будут к эксплуатационному локомотивному депо Елец-Северный. Под экипировку локомотивов практически все готово. А вот с условиями отдыха бригад в Курбакинской дела обстоят сложнее.

– Здесь нет ни столовой, ни дома отдыха локомотивных бригад. С этим предстоит разбираться, – признает Андрей Казаков.

Тот факт, что условия отдыха по станции Курбакинская не радуют машинистов и помощников, подтвердили и представители профактива эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный, также принявшие участие в обсуждении вопроса.

Оценят эффективность Свою точку зрения на внедрение новой технологии высказали также деловые партнеры железнодорожников. Так, по мнению директора Воронежского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Александра Герасимова, участок Курбакинская – Чургун-2 является важным для обеих дорог.

– Только за первые шесть месяцев 2014 года перевезен один миллион 960 тысяч тонн окатышей, – озвучил цифру Александр Герасимов, – объемы существенные, в среднем по году получается до четырех миллионов тонн.

Впрочем, представитель ПГК не стал строить долгосрочных прогнозов относительно работы новой технологии, а призвал коллег внимательно учесть все плюсы и минусы, которые покажет ее внедрение.

Что, собственно, и собираются сделать железнодорожники. В течение месяца работа по новой технологии будет оцениваться на двух дорогах. После этого, имея на руках определенные выводы и предложения, представители Юго-Восточной и Московской магистралей соберутся вновь для обсуждения результата и корректировки работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд16.07.2014