26-01-17 / 2017
Новости отрасли
Стратегия развития ж/д отрасли включена ФАС в нацплан на 2017-18 гг как компетенция Совета рынка - источник

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассчитывает сформировать стратегию развития железнодорожной отрасли на базе Совета рынка.

Это один из ожидаемых результатов реализации "Национального плана развития конкуренции в РФ на 2017-2018гг", подготовленного ФАС, сообщил "Интерфаксу" знакомый с проектом документа источник в финансово-экономическом блоке правительства.

Согласно концепции ФАС, до конца 2018 года должен быть также утвержден новый тарифный прейскурант ОАО "РЖД".

Кроме того, антимонопольный регулятор ожидает снижения уровня экономической концентрации в сфере грузового транспорта, включая услуги в морских портах и операторов железнодорожных перевозок, ограничения темпов роста затрат грузоотправителей.

В результате реализации нацплана, по задумке авторов, должна быть сформирована электронная система транспортных услуг, в том числе для МСП, а также рыночные индикаторы на цены отраслевых компаний, которые не являются субъектами естественных монополий, посредством запуска электронной торговой площадки.

Некоторое время назад глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство будет добиваться создания Совета рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте, и считает его формирование неотвратимым.

"Тот, кто сегодня это блокирует, он не понимает, что мы все равно этого добьемся. Это все равно, что пытаться восход солнца предотвратить, - заявлял журналистам глава ФАС. - Я воспринимаю не только с недоумением, но и с диким раздражением противодействие и попытку засунуть нам вместо Совета рынка подконтрольные и мнимые структуры".

"Кто может сегодня препятствовать созданию Совета рынка на железнодорожном транспорте, прикидываясь дурачками, что они не понимают, зачем? Только те, кто хочет, чтобы было темно, чтобы не было света, чтобы рынок не мог разговаривать друг с другом, чтобы железная дорога не могла прямо и публично в присутствии журналистов объясняться со своими грузоотправителями, с нами со всеми, чтобы все слышали одно и то же", - сказал И.Артемьев.

Он напомнил, что созданию рынка посвящено поручение президента. "И теперь начинается чесание в затылке о том, как это вообще будет? Так никогда ничего не будет, если мы не соберемся и не начнем. Есть соответствующие планы, проекты, мы подписали с руководством железной дороги соответствующее даже соглашение, и железная дорога поддерживает", - отметил глава ФАС.

Как сообщалось ранее, создание Совета рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте решено приостановить. Об этом в начале января писала газета "Коммерсантъ", ссылаясь на источники, знакомые с ходом совещания, которое 26 декабря провел вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, а также протокол этой встречи.

Согласно документу, министерству транспорта РФ и министру Михаилу Абызову совместно с профильными органами власти и организациями поручено представить в правительство РФ "консолидированную позицию о целесообразности формирования Совета рынка в увязке с институционализацией существующих координационных правительственных органов". На совещании прозвучала идея создавать Совет рынка на основе уже существующей межведомственной рабочей группы, уточнил изданию один из участников совещания.

Идея "железнодорожного" Совета рынка, где должны быть представлены все его участники, появилась несколько лет назад. В начале 2016 г. этот процесс активизировала ФАС, его поддержал президент РФ Владимир Путин. Занимался вопросом Аркадий Дворкович - как профильный вице-премьер. Именно он исключил из концепции Совета рынка наиболее дискуссионный пункт - о создании системы оптовых торгов услугами по предоставлению вагонов, писала газета.

Концепцию Совета с осени разрабатывал Минтранс. Последний вариант документа предполагал создание пяти палат по профилю деятельности, которые наряду с государственными органами выдвигали бы по несколько членов в наблюдательный совет, руководящий организацией. "Но теперь выяснилось, что год работы прошел зря", - отмечал "Коммерсантъ". В протоколе совещания говорится, что к сведению принята позиция М.Абызова о "достаточном количестве эффективно функционирующих отраслевых экспертных организаций в сфере железнодорожного транспорта".

В аппарате А.Дворковича вопрос создания Совета рынка изданию не прокомментировали. В министерстве экономического развития РФ газете сообщили, что поддерживают решение об отсрочке создания нового органа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.01.2017