04-03-16 / 2016
Новости отрасли
Стратегия развития ФГК зависит от окончательного варианта целевой модели рынка

По словам генерального директора АО "ФГК" Алексея Тайчера, оператору дано поручение разработать стратегию развития компании. "В ближайшее время должна быть принята целевая модель рынка до 2020 года, и стратегию ФГК надо формировать, исходя из нее, -- пояснил он. - Пока же мы занимаемся тактическими операционными вопросами - с целью развития компании, способной функционировать за счет оказания услуг клиентам по приемлемым ценам и при этом зарабатывать".

Касаясь взаимодействия с "УВЗ Логистик" и возможности приобретения принадлежащих ей вагонов, А. Тайчер отметил, что существуют три стадии сближения компаний. "Первая уже пройдена, парк полувагонов УВЗЛ был взят в управление ЦФТО в октябре 2015 года, он работает, а доход перечисляется УВЗЛ, которая выполняет свои обязательства перед банком, - пояснил он. - На второй стадии ФГК может взять вагоны УВЗЛ в аренду по фиксированным собственником ставкам, но для заключения договора аренды нужно одобрение банков-кредиторов и ФАС". Формально сделка требует согласия регулятора, так как существует набор критериев, подпадающих под закон о защите конкуренции. "Если бы мы арендовали вагоны у собственника, то такого согласования не потребовалось", - добавил А.Тайчер. В плане использования вагонов на рынке подписание этого договора ничего не меняет. "Третий шаг, о котором мы только думаем, это возможная покупка парка УВЗЛ, но говорить о сделке пока рано, - отметил он. - Сделка непростая, так как слишком много участников должны договориться о коммерческих условиях".

По словам А.Тайчера, кроме УВЗЛ, ФГК ведет переговоры о привлечении полувагонов в аренду на краткосрочной или долгосрочной основе с десятком компаний, в том числе "Трансгарантом", Brunswick Rail и другими собственниками, чей парк превышает 1 тыс. единиц подвижного состава. При этом переговоры с ВЭБ-Лизинг и ГТЛК не ведутся, коммерческих предложений от них в ФГК также не получали. "Пока есть только поручение о том, что мы вместе с ГТЛК должны выработать свои предложения, - отметил А.Тайчер. - При этом у ФГК есть своя тактика поведения на рынке".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.03.2016