31-03-20 / 2020
Новости отрасли
Стратегия на основе технологий

Правительство РФ в целом одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года, которую представил Минтранс 26 марта. Документ, в частности, предполагает увеличение скорости и объема грузовых железнодорожных перевозок, реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов, а также полный переход на электронный документооборот к 2030 году. Документ (есть в распоряжении "Гудка") рассмотрен на заседании правительства в минувший четверг.

По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, до 2024 года планируется построить и реконструировать участки железных дорог, входящих в международные транспортные коридоры "Север – Юг" и "Восток – Запад". Для этого планируется увеличить провозную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 182 млн тонн к 2024 году и до 305 млн тонн к 2035?му.

Cроки доставки транзитных контейнеров на направлении "Запад – Восток" должны составлять семь суток к 2024 году и не более шести к 2035-му, а на направлении "Север – Юг" – не более 2,1 и 1,9 суток соответственно.

При этом объем транзита контейнеров запланировано увеличить в 4 раза к 2024 году и в 6,9 раза к 2035-му.

Также, согласно проекту, планируется построить высокоскоростные магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург (до 2027 года) и Москва – Тула – Воронеж – Краснодар – Сочи (до 2035-го).

Кроме того, до 2035 года может быть создан высокоскоростной грузо-пассажирский железнодорожный коридор "Евразия", первым участком которого на территории России является ВСМ Москва – Казань.

По мнению советника первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Вадима Михайлова Федора Пехтерева, основным отличием новой версии стратегии от предыдущих является то, что в ней много внимания уделяется вопросу технологического развития отрасли.

Согласно?проекту транспортной стратегии, полный переход на электронный документооборот планируется к 2030 году.

"Последний вариант новой стратегии не станет окончательным и, скорее всего, будет корректироваться. Но уже сейчас понятно, что основной упор в новой стратегии сделан на то, чтобы достичь всех целей за счет применения новых технологий", – рассказал Федор Пехтерев "Гудку".

По мнению генерального директора Координационного совета по трансъевразийским железнодорожным перевозкам Геннадия Бессонова, роль цифровизации в перевозочном процессе не стоит переоценивать.

"Конечно, технологии дают возможность ускорить обработку документов, но нужно понимать, что цифровизация развивается уже порядка 20 лет и, естественно, процессы будут происходить быстрее. Однако проблема заключается в том, что за последние 10 лет средства на развитие инфраструктуры направлялись в неполном объеме. Технически достижение целей стратегии возможно, вопрос заключается только в постоянном финансировании и способности освоить эти средства", – подчеркнул он.

Федор Пехтерев также считает, что, несмотря на цифровой вектор, сейчас перед отраслями, в том числе железнодорожной, встал вопрос об источниках финансирования для реализации этой программы.

"Естественно,?что произойдет корректировка всех инвестиционных программ отраслей. Так, инвестиционная программа и Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2025 года уже корректируются с учетом всех изменений и уточнений. Однако нужно понимать, что основным источником инвестиций холдинга являются объемы перевозок, которые сейчас сокращаются из-за эпидемии. Будем надеяться, что в недолгосрочный период они восстановятся, но на сегодняшний день нужно вводить определенные коррективы в новую программу", – подчеркнул он.

Отметим, что по итогам заседания министру транспорта Евгению Дитриху поручено до 2 апреля представить в правительство предложения по возможной корректировке состава проектов стратегии, в частности с учетом возможностей бюджета по их финансированию.

Президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин заметил, что в целом документ актуализирован. "Ожидать стопроцентного выполнения стратегии не стоит, потому что сложно прогнозировать на такой длительный период, но вектор вполне реалистичен. В документе четко расставлены сроки и объемы. Для отрасли такой документ необходим как стратегический ориентир того, как будет развиваться транспорт в целом", – заметил он.

Отметим, что прошлый вариант транспортной стратегии утвержден в 2008 году и рассчитан на период до 2030 года.

Павел Иванкин добавил, что для реализации стратегии необходимо создание локальных программ.

"Это касается, в частности, БАМа и Транссиба. До 2024 года есть понимание того, какие участки необходимо модернизировать и каких объемов нужно достичь. Но до 2035 года такой программы нет, поэтому ее требуется разработать", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.03.2020