03-10-19 / 2019
Новости отрасли
Стратегический участок

Александр Черномазов, главный инженер Северо-Кавказской дороги – Александр Владимирович, 1 октября по участку Вышестеблиевская – Тамань-Пассажирская прошел поезд, ведомый электровозом. Когда была завершена электрификация?

– Это был тестовый проезд состава весом 4 тыс. тонн. Его вел электровоз ВЛ80. Событию предшествовала большая работа по реализации федерального проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань", направленного на развитие транспортно-логистических мощностей портов Азово-Черноморского бассейна. За последние годы здесь был построен 40-километровый участок двухпутной дороги. Введены во временную эксплуатацию станции Вышестеблиевская и Тамань-Пассажирская, а также обгонный пункт 22-й км. Построены тяговые подстанции Вышестеблиевская и Портовая. Возведены семь мостов, путепроводов, один пешеходный мост и один пешеходный тоннель. Ведется строительство дома отдыха локомотивных бригад на станции Тамань-Пассажирская и обустройство объектов транспортной безопасности. Перед запуском первого поезда на участке Разъезд 9-й км – Вышестеблиевская – Тамань-Пассажирская были установлены весовые нормы для пассажирских и грузовых поездов, определены участки работы локомотивов и плечи обслуживания бригад, как в пассажирском, так и в грузовом движении, установлены гарантийные участки безопасного проследования вагонов.

Подчеркну социальную значимость проекта для ОАО "РЖД" и Краснодарского края. Благодаря реализации первого этапа создано более 560 рабочих мест для железнодорожников. В настоящее время укомплектован штат специалистов, которые прошли обучение и стажировку.

– Какие технологические решения внедрены при строительстве участка?

– Участок оборудован современными микропроцессорными системами: автоматической блокировкой АБТЦ-М и электрической централизацией ЭЦ-ЕМ.

Эксплуатируются также системы технической диагностики и мониторинга устройств энергоснабжения, автоматики и телемеханики, диспетчерская централизация, позволяющие автоматизировать технологические процессы движения поездов и повысить эффективность труда.

На подходах к станциям Вышестеблиевская и Тамань-Пассажирская установлено два интегрированных поста автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях ППСС. Ранее такой комплекс впервые на сети прошел опытную эксплуатацию на станции Батайск. Комплекс состоит из нескольких автоматизированных систем. В частности, это "Техновизор", универсальная система автоматизированного распознавания номеров вагонов, устройства лазерного контроля отрицательной динамики и габарита подвижного состава, система весового контроля, система тепловой диагностики. Основное преимущество этого оборудования в экономии времени. Установка данных систем предусмотрена в концепции развития цифровых технологий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.2019