24-12-17 / 2017
Новости отрасли
Стратегический подряд

"Литовские железные дороги" на тендере выбрали разработчика долгосрочной программы развития.

Национальный железнодорожный оператор Литвы Lietuvos Gelezinkeliai заключил контракт с международной консалтинговой компанией McKinsey Company. Соглашение стоимостью 560 тыс. евро предусматривает создание для предприятия долгосрочной стратегии до 2030 года. В ходе переговоров цену контракта удалось сократить вдвое.

По информации ЛЖД, оператор кардинально поменяет принципы стратегического управления и заменит планы краткосрочных действий всеобъемлющей долгосрочной стратегией, которую собирается постоянно обновлять. Она будет охватывать всю деятельность железных дорог Литвы: грузовые и пассажирские перевозки, связанные с ними логистические услуги на местном и международном рынках, управление инфраструктурой, реализацию приоритетного проекта Rail Baltica, а также перспективные виды деятельности, включая производство подвижного состава и аренду имущества.

По условиям контракта McKinsey Company проанализирует внешние и внутренние аспекты деятельности ЛЖД, оценит рынок ключевых услуг и его перспективы, потребности клиентов и конкурентную среду. "Необходимо будет предусмотреть влияние технологического и инновационного развития на деятельность группы компаний, оценить политические, экономические, социальные, экологические факторы и государственное правовое регулирование. Принимая во внимание опыт подобных многонациональных компаний и специфику деятельности Lietuvos Gelezinkeliai, будет потенциал для увеличения масштабов деятельности группы, сокращения затрат и улучшения операций", – отметили в ЛЖД.

Стратегию утвердят в следующем году, она будет рассчитана на 12 лет. В ней выработают принципы определения долгосрочных целей компании и их реализации. Кроме того, должны быть подготовлены индикаторы активности и финансовые прогнозы, включающие источники средств, а также основные стратегические риски и методы управления ими. Затем на основе долгосрочной стратегии подготовят краткосрочные документы планирования, примут решения о стратегических преобразованиях в компании, создадут инвестиционные проекты и программы.

Генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка отметил, что предприятие работает в динамичной международной конкурентной среде и должно соответственно управляться.

"Каждый разумный шаг может увеличить доходы "Литовских железных дорог" на миллионы евро. Поэтому нам нужно максимально использовать потенциал компании, и мы также обратились к услугам лучших экспертов в этой области", – сказал глава компании.

В начале 2017 года совет директоров ЛЖД решил рассмотреть вопрос о подготовке стратегии до 2030 года. Сформировать долгосрочную стратегию также рекомендовал литовский Центр координации управления (VKC).

В ходе конкурса, который должен был определить поставщика будущей стратегии, свои квалификационные предложения подали семь компаний. Из них ЛЖД отобрали три: McKinsey Company, Boston Consulting Group и Roland Berger.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации АО "Литовские железные дороги" Мантас Дубаускас пояснил "Гудку", что вариант компании McKinsey оказался самым привлекательным. "Мы оценили стоимость и экономическую выгоду. Их предложение было самое лучшее из трех, которые квалифицировались, и при этом стоило дешевле остальных", – сообщил он.

По словам Мантаса Дубаускаса, раньше горизонт планирования компании чаще всего ограничивался одним годом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017