27-10-15 / 2015
Новости отрасли
Стратегический эффект

Могут ли РЖД предложить такую услугу, как доставка контейнера в любую точку европейской части страны за три дня? По сути, если бы такое состоялось, то это была бы революция на железнодорожном транспорте. Ведь такого нет сейчас даже в Европе, несмотря на ее развитую сеть. Кардинально изменились бы не только РЖД, превратившись из перевозчика полезных ископаемых и товаров невысокого передела в высокотехнологичную компанию, но и вся экономика. Ведь в этом случае пришлось бы пересматривать стратегии автомобильного транспорта, инвестиции в дороги, да и дорожная сеть у нас была бы принципиально иная.

Пока это невозможно, поскольку развитие железнодорожной инфраструктуры недостаточное, а по ее загруженности мы находимся на втором месте в мире сразу после Китая. И везем уголь и другие полезные ископаемые, рентабельность которых невелика. Дорогое и технологичное, требующее быстрой доставки, в основном уходит на автотранспорт.

Тем не менее сейчас проводятся расчеты, которые показывают, что такое возможно, если реализовать Транспортную стратегию – 2030, построить три ВСМ из Москвы – на север, на юг и на восток, соединить их немногочисленными дополнительными скоростными линиями, обеспечивающими комфортное и быстрое перемещение пассажиров. Тогда пассажирское движение будет осуществляться преимущественно в дневное время и ночью появится много дополнительных "ниток" графика для грузовых поездов. Для этого, кстати, предстоит в значительной степени поменять логистику, но при разгрузке инфраструктуры это станет возможным. Сейчас идет расчет того, во сколько это обойдется бюджету и какие конкретные выгоды в результате получит экономика. И предположительно эффект будет колоссальным для всех.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2015