Эстония, Латвия, Литва подали ходатайство в Еврокомиссию на финансирование первого этапа строительства железнодорожной трассы Rail Baltica.
Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии. Общая стоимость проекта оценивается в 3,6 миллиарда евро, из которых 85% должен предоставить Евросоюз.
Заявка на финансирование строительства Rail Baltic из еврофондов объединяет запросы трех прибалтийских государств. Средства же будут выделяться каждому государству отдельно. "Общая сумма - 540 миллионов евро. Это все вместе: внешние дотации и самофинансирование со стороны государств. Эстонская доля - 213 миллионов, латвийская - 291, литовская - 28 миллионов евро",- сказал руководитель проекта Rail Baltic Мийко Перис в интервью Эстонскому телевидению в четверг.
Собственное финансирование первой части помощи составит около 100 миллионов евро пропорционально получаемой каждой страной сумме дотации. Но это только первое ходатайство о финансировании проекта стоимостью 3,6 миллиардов евро. "На средства, полученные от первого финансового ходатайства, мы сможем закончить все текущие исследования, изготовить точные технические решения железной дороги, терминалов, где пассажиры будут садиться в поезда, и начать первую фазу строительных работ", - отметил Перис.
Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве - 360 километров, в Латвии - немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 26.02.2015 |