19-09-16 / 2016
Новости отрасли
Страна возможностей

Участники КСТП предложили создать транспортно-логистический центр на границе Монголии и Китая.

С инициативой снижения тарифов на железнодорожные грузоперевозки по территории Монголии выступило АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД).

Такое заявление, в частности, озвучено на заседании международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам", прошедшем в Улан-Баторе. Председатель КСТП, президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров отметил, что благодаря активной работе членов совета растет конкурентоспособность Транссиба в качестве транзитного моста, соединяющего страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

"Особенно приятно, что многие из присутствующих, в том числе наши зарубежные коллеги и партнеры, рассматривают КСТП как одну из ключевых площадок для укрепления деловых взаимоотношений, – подчеркнул глава РЖД. – За последние годы наша компания серьезно улучшила показатели работы инфраструктуры железнодорожных транспортных коридоров. Скорость доставки контейнерных отправок в транзитном сообщении на Восточном полигоне, в том числе назначением в Китай, с 2012 года увеличилась более чем на 30%, до 783,2 км/сут.

Мы предлагаем удобные транзитные маршруты с минимальным числом пересечения государственных границ, единым правовым пространством, упрощенной системой декларирования грузов. В то время когда доставка трансокеанским маршрутом через Суэцкий канал составляет 30–40 дней, использование транссибирского маршрута дает возможность доставить тот же груз из Китая в Европу за 14–17 суток".

Ожидается, что темпы роста международной торговли составят 4% в год при росте мирового ВВП на 3,6%. При этом опережающими темпами растет товарооборот между странами АТР в страны ЕС. Подтверждение этой тенденции наблюдается и на железнодорожном транспорте – за последние два года объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай увеличился в два раза, и потенциал направления не исчерпан. В результате проведенной членами КСТП работы расширена география перевозок по этому маршруту с использованием Транссиба, количество маршрутов на этом направлении увеличено вдвое – с 13 до 26.

Если в 2015 году было отправлено около 85 тыс. контейнеров (TEU) из стран АТР (через казахстанский погранпереход Достык из Китая в Европу и обратно – 49,2 тыс. TEU, через погранпереходы Забайкальск и Наушки из стран АТР в Европу и обратно – 35,2 тыс. TEU), то за 7 месяцев 2016 года уже отправлено более 66 тыс. контейнеров (через Достык – 46 тыс. TEU, через Забайкальск и Наушки – 20,6 тыс. TEU). Всего же в этом году планируется довести объем таких перевозок до 100 тыс. контейнеров. Аналогичный рост ожидается и в отношении общего объема российского железнодорожного транзита: к 2020 году прогнозируется его увеличение более чем на 60%, до 33,6 млн тонн.

Как подчеркнул президент РЖД, Монголию и Россию традиционно связывают дружественные отношения и взаимовыгодное сотрудничество во многих сферах, а железнодорожный транспорт является одним из стратегических направлений двустороннего взаимодействия.

"Сегодня необходимо сосредоточить взаимные усилия на давно назревшей модернизации УБЖД и развитии ее транзитного потенциала. Это важнейшее направление работы, которое будет способствовать практической реализации программы создания экономического коридора Россия – Монголия – Китай, подписанной в присутствии президентов трех стран в июне этого года в Ташкенте. Программой предусмотрена проработка семи проектов развития железнодорожной сети Монголии", – сказал Олег Белозеров.

Он напомнил, что пока через Монголию перевозится не более 1% евро-азиатских транзитных грузов.

"Мы видим большой неиспользуемый потенциал дороги. Необходимо настроиться на комплексное решение вопросов, сформировать стратегию для развития транзита. УБЖД – интересный проект, в том числе и инвестиционный, но для его успешного развития необходимо создать благоприятные и стабильные условия на длительный период времени", – подчеркнул президент ОАО "РЖД".

Предприятие должно быть прибыльным, стабильным и устойчивым, а это, подытожил Олег Белозеров, предполагает большую работу, в том числе и законодательную. В связи с этим он выразил надежду на всемерную поддержку работы по развитию УБЖД со стороны Великого государственного хурала (парламента) Монголии.

Как рассказал "Гудку" генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов, результатом заседания стала координация деятельности транспортных, экспедиторских, инфраструктурных организаций в вопросах выработки новых маршрутов через территорию Монголии и транспортировки грузов из Северо-Восточного Китая. Свидетельством этого являются инициативы, которые были озвучены на заседании руководством УБЖД в части снижения тарифов на перевозку грузов по территории Монголии, так как до последнего времени тарифы монгольской стороны были значительно выше, чем через Казахстан.

"Также заявлена инициатива о создании транспортно-логистического центра на границе Китая и Монголии с целью сбора грузов, которые туда можно было бы доставлять грузовиками, для немедленной погрузки контейнеров на колею 1520 мм. Помимо прочего, отработка технологии грузоперевозок через Монголию значительно расширяет возможности маршрутов "Приморье-1" и "Приморье-2", – подчеркнул Геннадий Бессонов.

По его словам, активное участие в заседании приняли портовики, в частности представители портов Далянь, Инкоу, что свидетельствует о том, что они также готовы направлять грузы кратчайшим путем с использованием Транссибирской магистрали.

"Также рассматривался вопрос транспортировки грузов из северо-восточной части Америки с использованием транссибирского маршрута в направлении Китая. То есть сходами через порт Нарвик, который уже отработал технологию транспортировки таких грузов из США на Скандинавию. Эту технологию также можно продлить через порт Мурманск, что позволит значительно сократить расстояние и сроки доставки из Китая в США и в обратном направлении. Кроме того, участники обсудили технологию перевозок грузов в почтовых отправлениях и перевозки грузов интернет-торговли. Первая уже отработана совместно со Всемирной почтовой организацией, Всемирным таможенным союзом и владельцами инфраструктуры, основным оператором определено АО "РЖД Логистика". А в части перевозки грузов электронной торговли оператором определено ПАО "ТрансКонтейнер", которое заключило соглашение с компанией Alibaba", – резюмировал Геннадий Бессонов.

"Результатом ряда семинаров, организованных КСТП, стала тестовая перевозка контейнера с почтовыми отправлениями из Китая в Европу транзитом по территории Таможенного союза, – подчеркнул первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, дочерняя компания РЖД) Эдуард Алырзаев. – Перевозка будет организована из центральных районов Китая через Казахстан, Россию и Беларусь. Срок доставки составит 14–16 дней. Это открывает возможности по привлечению нового вида груза на железнодорожный транспорт. Также мы уверены, что в настоящее время транзитный контейнерный маршрут через Монголию используется не в полном объеме. С ростом грузовой базы в Центральном и Северном Китае, а также с развитием экономики и промышленности Монголии мы все больше уделяем внимания развитию контейнерных перевозок через эту страну".

По словам топ-менеджера РЖДЛ, транзитный коридор через погранпереходы Наушки и Эрлянь позволяет частично разгрузить Забайкальск и Достык и максимально гармонично распределить грузопоток для оптимального использования пропускной способности Транссиба.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.09.2016