18-04-17 / 2017
Новости отрасли
Стороны не договорились о мировой по иску Росжелдора о взыскании со Стройпутьинвеста 17 млрд руб. неустойки

Росжелдор и ЗАО "Стройпутьинвест" не договорились о мирном урегулировании спора по иску о взыскании со "Стройпутьинвеста" почти 17 млрд рублей неустойки, передал корреспондент "Интерфакса" из суда.

Представители сторон на заседании не смогли пояснить суду причины затруднения по этому вопросу, мотивируя тем, что переговоры велись на уровне руководства компаний.

Суд отложил слушание на 23 мая для предоставления документов.

В качестве третьего лица к участию в деле привлечена структура ведомства - ФГУП "Единая группа заказчика".

Речь идет о взыскании неустоек по контракту от 13 сентября 2010 года за период с января 2013 года по 13 апреля 2014 года в размере 15,425 млрд рублей и по контракту от 26 декабря 2011 года за период с 1 ноября 2012 года по 13 апреля 2014 года в размере 1,473 млрд рублей. Исковое заявление было подано 1 декабря 2016 года.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", ранее стороны заключили контракты на разработку рабочей документации и сооружение объектов в рамках второго этапа строительства новой линии Лосево-Каменногорск (в рамках направления Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг, на которое выносится грузовое движение к портам Финского залива с линии Санкт-Петербург - Бусловская, где запущены высокоскоростные пассажирские поезда Allegro в Хельсинки). Стоимость договоров составила 777,5 млн рублей и 16,3 млрд рублей соответственно. Госзаказ Росжелдора на общую сумму 17,1 млрд рублей "Стройпутьинвест" получил в 2010 году.

"Стройпутьинвест" занимается проектированием, строительством и реконструкцией транспортной инфраструктуры, а также других промышленных объектов. В 2014 году, по данным базы "СПАРК-Интерфакс" (более свежей информации нет), 40% компании через ЗАО "Дормашинвест" и ООО "Техпроминвест" контролировали бывший соучредитель Благотворительного фонда помощи отставным офицерам военных сообщений Виталий Бриль, а также его партнеры Алексей Золотарев и Ольга Борисова (в соотношении 50%/25%/25%). Еще 40% значились за нижегородским ООО "Интех строй", 20% - за "Производственным предприятием "Ярдоринвест", однако обе эти структуры сейчас являются недействующими. Учредителем последней выступала ярославская региональная общественная организация инвалидов "Дружба".

Летом 2013 года "Стройтрансгаз", в котором консолидируются строительные активы бизнесмена Геннадия Тимченко и его партнеров, сообщил, что группа договорилась о покупке 25% + 1 акция ЗАО "Стройпутьинвест" с возможностью увеличения в будущем доли до 100%. Это обеспечивало холдинг недостающей компетенцией железнодорожного строительства. Доли продавали структуры А.Золотарева и В.Бриля. Однако в конце 2013 года стало известно, что группа решила не покупать блокпакет акций "Стройпутьинвеста". "На текущем этапе сторонам не удалось согласовать существенные условия сделки, в связи с чем решено развивать сотрудничество со "Стройпутьинвестом" в области строительства железнодорожной и иной транспортной инфраструктуры в другом формате, который будет определен позже", - сказал тогда "Интерфаксу" представитель "Стройтрансгаза".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.04.2017