16-01-19 / 2019
Новости отрасли
Столица требует средств

Министерство транспорта РФ подготовило поправки в Устав ОАО "РЖД". Изменения предполагают увеличение уставного капитала железнодорожной компании на 7,021 млрд руб. Средства предусмотрены на развитие Московского транспортного узла МТУ и высокоскоростного сообщения.

Соответствующий проект постановления Правительства России в настоящее время проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

В пояснительной записке к документу указано, что 6,933 млрд руб. выделяются "в целях повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации", а оставшиеся 87,99 млн руб. – "в целях создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами".

Как отметили в Минтрансе, такие формулировки предусмотрены в законе "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", но в этом документе страны на 2019 год предусмотрены средства на развитие МТУ и проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань.

"В ближайшее время после проведения трехсторонних консультаций с участием представителей Минтранса, ОАО "РЖД" и правительства Москвы будет уточнен список конкретных мероприятий, на которые предполагается направить средства, выделяемые из госбюджета", – сообщил источник в транспортном ведомстве.

В Центре по развитию Московского транспортного узла РЖД "Гудку" пояснили, что в настоящее время в столичном регионе реализуется множество проектов, которые могут получить финансовую подпитку. В частности, запланированы мероприятия по сокращению интервалов между поездами на Московском центральном кольце, строительство дополнительных путей на смоленском направлении, также предполагается работа в рамках строительства Московских центральных диаметров.

Эксперт Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО "РЖД" Николай Балуев рассказал "Гудку", что в настоящее время основные усилия направлены на разработку проектной документации высокоскоростной магистрали Москва – Казань.

"Идет систематическая работа, поэтапно, включая утверждение Главгосэкспертизой проектов отдельных участков запланированной ВСМ. Сейчас работа находится в завершающей стадии. Однако говорить о конкретных сроках завершения сейчас сложно", – резюмировал Николай Балуев.

По словам советника первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Федора Пехтерева, можно долго теоретизировать о достоинствах ВСМ, однако пока не построена хотя бы одна ветка, в практическом смысле мы с места не сдвинемся.

"С этой точки зрения актуальность финансовой подпитки проектов в этой сфере сложно переоценить. Да, в уме всегда надо держать не самые благоприятные финансовые условия, однако, на мой взгляд, проект строительства первого участка ВСМ Москва – Казань от столицы до Владимира необходимо дорабатывать технически и реализовывать в любом случае", – подчеркнул эксперт.

Он также отметил, что возросшая роль железнодорожного транспорта в обслуживании МТУ отвечает потребностям в глубокой интеграции различных видов транспорта для решения московских транспортных проблем.

"Развитие столичного узла – это также весьма актуальный проект, стоящий как перед железнодорожным транспортом, так и перед всем транспортным комплексом в целом. Присутствуют определенные сложности по текущим потребностям развития узла и возможностям инвестиций, но я уверен, что этот вопрос удастся решить в рабочем порядке с участием как городских, так и федеральных властей. Представители РЖД и города неоднократно встречались, и концептуально удалось договориться обо всем, город поддерживает те решения, о которых мы говорим, значит, и по другим вопросам выработаем решение, которое устроит все стороны", – заключил Федор Пехтерев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.01.2019