24-10-24 / 2024
Новости отрасли
Стоимость всех видов ремонта грузовых вагонов в РФ за год выросла

Анализ ситуации на рынке вагоноремонта РФ показал рост цен на все виды ремонтов грузовых вагонов. С сентября 2023 года по сентябрь 2024 года цена деповского ремонта выросла на 26%, капитального – на 17%. Текущий ремонт в объеме ТР-1 подорожал на 2%, в объеме ТР-2 – на 9,8%. Такими данными в ходе выступления на деловом семинаре "Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов", организованном РЖД-Партнером, поделился заместитель генерального директора АНО "ИПЕМ" Владимир Савчук.

По данным эксперта на сентябрь 2024 года, деповской ремонт стоит 104,3 тыс рублей, капитальный – 151,8, ТР-1 – 5,0, ТР-2 – 31,4. Цены указаны без НДС.

Цены на ремонт разнятся в зависимости от географических точек, где он проводится, подчеркнул В. Савчук. Если рассматривать разницу в ценах на деповской ремонт, то дороже всего он объективно выйдет на Дальнем Востоке. По информации ИПЕМ, в сентябре 2024 года на ДВЖД деповской ремонт стоит 150,4 тыс рублей (без НДС), на ЮВЖД – 91,3 тыс рублей (без НДС). Однако разница в ценах интенсивность ремонтов на дальневосточной дороге не снижается: "Все же выгоднее отремонтироваться на том полигоне, где вращается грузовой вагон".

В. Савчук отметил, что в течение года вилка цен, то есть разница между ними на востоке и юге, меняется. Сегодня и южное направление в цене скорее растет: "Были месяцы, когда на ЮВЖД ремонт стоил значительно дешевле. В 2023 году разница между югом и востоком была в 73%, сейчас она 63%".

Одновременно растет стоимость ремонтов колесных пар: текущий ремонт колесных пар - +19,0%, средний ремонт колесных пар - +7,3%, капитальный ремонт колесных пар - +16,5%, отметили в ИПЕМ.

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

24.10.2024