31-08-11 / 2011
Новости отрасли
Стоимость вагонов в РФ будет падать после продажи ПГК, считает глава Globaltrans

Стоимость вагонов в РФ будет падать после аукциона по продаже ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 75% минус 2 акций своей "дочки" ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), полагает генеральный директор транспортной группы Globaltrans Сергей Мальцев.

"Я считаю, что (цены пойдут вниз - ИФ) до конца года. Потому, что кто бы ни приобрел ПГК, сейчас она является одним из основных приобретателей подвижного состава, и я думаю, ее новому хозяину будет не до инвестпрограммы: ему нужно будет искать возвратный капитал - мысли тогда будут совсем другие", - сказал он на телефонной конференции во вторник.

По мнению С.Мальцева, сейчас стоимость вагонов "имеет спекулятивный характер", в том числе из-за дефицита литых деталей, поэтому покупать по ним вагоны "довольно рискованно". "Немаловажно и то, что сейчас количественного дефицита подвижного состава на железных дорогах нет", - добавил топ-менеджер.

Правда, отметил С.Мальцев, некоторые тенденции "позволяют говорить о надвигающемся снижении цен". "Как только они начнут снижаться, мы тут же будем закупать новый подвижной состав", - сказал он. По крайней мере, цены стабилизировались, "уперлись в потолок".

Пока же глава Globaltrans затруднился ответить на вопрос, сколько вагонов компания закупит в 2011 г. В I полугодии группа приобрела 1,07 тыс., хотя ранее ее представители допускали покупку 5 тыс. По словам С.Мальцева, сейчас инвестпрограмма компании увязана с тем же вопросом приватизации пакета акций ПГК. "Если нас все устроит, и мы пойдем на аукцион, и его выиграем, то не будем приобретать (вагоны - ИФ), а если мы с аукциона уйдем или посчитаем для себя его очень дорогим, то, естественно, будем приобретать подвижной состав", - сказал топ-менеджер.

Ранее представители РЖД также прогнозировали стабилизацию цен на вагоны и ликвидацию дефицита литья на рынке к концу 2011 г. в связи с запуском в РФ целого ряда литейных производств. "Тихвинский завод выйдет на производственную мощность. "Промтрактор-Промлит" выходит на производство, "Алтайвагон". "Трансмашхолдинг" (РТС: TRMH) заканчивает реконструкцию Бежецкого сталелитейного завода по производству крупного вагонного литья. В Саранске организуется через структуры господина Дерипаски тоже производство. Украина тоже активно работает на этом рынке - Кременчуг и "Азовмаш", - говорил в начале августа старший вице-президент перевозчика Валентин Гапанович.

Кроме того, ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил, Свердловская обл.) в сентябре планирует начать поставки компонентов с производств французской Sambre et Meuse (SeM), которую приобрел в конце 2010 г.

Как сообщалось ранее, дефицит литья в РФ спровоцировал отложенный спрос на грузовые вагоны, наблюдавшийся в стране из-за кризисного сокращения железнодорожных перевозок в конце 2008 - 2009 гг. Кроме того, недостаток комплектующих подстегивает их активная скупка рядом крупных финансовых структур, в том числе подконтрольных государству. Из-за этого в правительственных структурах был даже поднят вопрос о временной отмене ограничений на ввоз крупно- и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава. При этом РЖД с мая уже начали поставки литья с китайского завода в Ружоу через ОАО "Торговый дом РЖД". Пока же цены на наиболее востребованный подвижной состав - полувагоны - достигают 2,7 млн. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.08.11Стоимость вагонов в РФ будет падать после продажи ПГК, считает глава Globaltrans
Деловой Кузбасс31.08.11Стоимость вагонов в РФ будет падать после продажи ПГК, считает глава Globaltrans