19-12-18 / 2018
Новости отрасли
Стоимость утилизации и ремонта подвижного состава станет прозрачнее

Артур Нурмухамедов, соучредитель ООО "Вторчермет-Находка" и платформы Nahodka.online. Сервис – это полностью автоматизированный сайт, не требующий какой-то дополнительной офлайн-информации. Для определения остаточной стоимости с помощью сервиса nahodka.online достаточно знать лишь его номер – у нас есть возможность запрашивать актуальные данные на вагоны из ГВЦ ОАО "РЖД". Комплектация вагона раскладывается на конкретные запчасти – колесные пары, боковые рамы, поглощающие аппараты, их стоимость оценивается отдельно и затем складывается. Наш клиент видит, в какую сумму мы оцениваем вагон по всем компонентам. Кроме того, в оценке учитываются затраты на утилизацию вагона и на его передислокацию к месту разделки. Система работает достаточно быстро – 1 тыс. вагонов, например, она посчитает в среднем за пять-десять минут.

Система заработала в сентябре. Надо понимать, что этот сервис к нашему офлайн-бизнесу не имеет прямого отношения – оценка вагонов совсем не подразумевает обращения к нам за утилизацией. Возможно, каким-то собственникам просто интересны наши котировки, чтобы сравнить с ценой, которую ему предлагают другие контрагенты. Процент обращений за утилизацией именно к нам по итогам оценки невелик. В месяц проводится в среднем от 1 до 5 тыс. расчетов.

Возникает резонный вопрос, откуда система берет цены на лом и запчасти. За этими данными система обращается к аукциону по продаже собственно лома и запчастей и проводит оценку на основе результатов последних торгов, проведенных на нашей площадке. Таким образом, мы даем клиенту возможность оценить его актив на основе реальных рыночных цен.

Впрочем, расчетом стоимости утилизации система не ограничивается – через нее можно рассчитать стоимость планового ремонта, но только в том случае, если до следующего такого ремонта остается менее одного года – сервис подскажет, когда и какие запчасти необходимо заменить и в какую сумму это обойдется собственнику вагона.

В ближайшем будущем система будет расширять функционал. Мы стремимся к тому, чтобы на наш портал заходили вагоноремонтные предприятия и публиковали свои цены на ремонт, а мы готовы проводить между ними торги. То же касается и ломоперерабатывающих компаний – коллег и конкурентов нашего офлайн-бизнеса. Есть желание сделать единую площадку для всех заинтересованных сторон, сделать наш рынок максимально прозрачным для клиентов.

Также для наших клиентов будет доступна аналитика по рынку – мы будем публиковать реальные цены на лом и запчасти по регионам, по типам комплектующих, срокам проведения сделок и другим параметрам. Это будет доступно уже в январе 2019 года.

В идеале мы видим сервис таким – здесь можно будет и приобрести запчасть, и заказать ремонт, и продать лом, и порезать подвижной состав, и сделать анализ рынка, и опубликовать заказ на будущее, в перспективе, возможно, приобрести на торгах действующий вагон и даже заказать вагон под перевозку. Да, расширение компетенций сервиса nahodka.online в будущем может нанести серьезный урон нашему офлайн-бизнесу (ООО "Вторчермет-Находка"), так как сервис дает существенные возможности не только нам, но и нашим конкурентам на рынке утилизации подвижного состава. Однако, с нашей точки зрения, это оправданные риски. Тренд на информатизацию и цифровизацию неизбежен, и в таких условиях более востребованным бизнесом будет именно наша онлайн-площадка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.2018