15-02-19 / 2019
Новости отрасли
Стоимость строительства Hyperloop в среднем составит от $20 до $40 млн за километр

Компания Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT/HTT) изучает маршрут и технико-экономические исследования проекта коммерческой системы Hyperloop на Украине, параллельно работая над созданием необходимой правовой базы вместе с правительством страны. Об этом РЖД-Партнеру сообщил представитель компании NW Advisors, занимающейся сопровождением HyperloopTT/HTT. Напомним, что соглашение о создании системы Hyperloop на Украине было подписано в прошлом году. Кроме того, осенью прошлого года компания объявила партнеров и дату начала строительства коммерческой линии в Абу-Даби – III квартал этого года.

"В Абу-Даби мы на стадии проектирования первого 5-километрового отрезка коммерческой системы, строительство которой начнется уже в этом году. Мы ожидаем, что система в Абу-Даби сможет перевозить пассажиров в ближайшие несколько лет", – говорят РЖД-Партнерe в компании.

Предполагается, что на первом отрезке Hyperloop люди смогут ездить уже в ближайшие несколько лет. При условии формирования необходимой нормативно-правовой среды на осуществление проекта требуется всего 36 месяцев.

Что касается инвестиций в проект, был проведен ряд технико-экономических исследований. "Хотя мы знаем, что это намного дешевле, чем высокоскоростное железнодорожное сообщение, намного важнее стоимости – рентабельность, или скорость возвращения инвестиций. По нашим расчетам, Hyperloop станет прибыльным всего за 10–15 лет. Стоимость строительства в среднем – от $20 до $40 млн за 1 км, что в 2–3 раза ниже стоимости строительства высокоскоростных железных дорог и во многом зависит от региона строительства. Это козырь, поскольку на сегодняшний день ни один вид общественного транспорта не является прибыльным", – говорит представитель NW Advisors, подчеркивая, что даже по консервативным оценкам система Hyperloop быстро станет прибыльной и предоставит возможность построить систему общественного транспорта, которая не будет требовать государственных субсидий.

Отмечается, что у системы Hyperloop будет низкая стоимость ввода в эксплуатацию по сравнению с другими видами высокоскоростного транспорта. Кроме того, эта система проще, меньше весит и менее энергозатратна. "В регионах с недостаточно развитой дорожной и железнодорожной инфраструктурой Hyperloop может стать скачком через XX век прямиком в XXI. В регионах с развитой инфраструктурой Hyperloop легко интегрируется и дополнит нынешние и будущие дорожные и железнодорожные сети", – добавляет представитель компании.

Главная задача, стоящая в настоящее время перед разработчиками HyperloopTT/HTT – разработка нормативно-правовой базы в каждой стране, где идет работа. В прошлом году компания разработала первые руководства по сертификации с международной компанией TUV SUD, оказывающей услуги в области экспертизы и сертификации. Также она сотрудничает с крупнейшей в мире перестраховочной компанией Munich Re.

"Мы также строим первую в мире полномасштабную систему Hyperloop в нашем инженерно-технологическом центре в Тулузе и покажем ее в этом году. Кроме того, у нас коммерческое соглашение на строительство в Китае, которое сейчас на стадии предпроектной проработки, и мы проводим технико-экономические исследования в США между Кливлендом и Чикаго", – обозначили планы в компании.

Добавим, что 2 октября 2018 года Hyperloop Transportation Technologies представила полномасштабную пассажирскую капсулу, практически полностью сконструированную из специально разработанного умного двухслойного композитного материала HyperloopTT VibraniumTM. Над созданием капсулы работали больше года лучшие инженеры и специалисты в области дизайна и инновационных разработок. Ожидается, что в этом году работа над капсулой будет закончена и все будет готово для перевозки пассажиров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.02.2019