18-02-11 / 2011
Новости отрасли
Стоимость проекта строительства вагоностроительного завода в Тихвине группы ИСТ Александра Несиса увеличилась на 20%

Стоимость проекта строительства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) выросла до $1,2 млрд. ЕАБР и Внешэкономбанк ВЭБ увеличили лимит кредитной линии на его строительство на $230 млн. - с $430 млн до $660 млн. Ранее стоимость проекта оценивалась примерно в $1 млрд. Таким образом, государственные банки ВЭБ и ЕАБР (учрежден РФ и республикой Казахстан) в проект вложат по $330 млн., "Номос-банк" (входит в группу ИСТ) - $120 млн., остальное - группа компаний ИСТ. Условия кредитования не изменились с 2008 года, когда была открыта кредитная линия. Срок кредитования рассчитан на 8,5 года.

Участники рынка и аналитики единодушно отмечают дефицит подвижного состава для железнодорожных грузоперевозок. По мнению старшего аналитика ФК "Открытие" Игоря Краевского, на рынке грузовых вагонов, в особенности полувагонов, сейчас существует дефицит, поэтому расширение мощностей является логичным шагом. С ним согласен ведущий аналитик компании Brunswick Rail Андрей Цыганов: "По итогам 2010 года производство вагонов составило более 90 тысяч единиц, что почти в 2,5 раза больше, чем в 2009 году. Но, несмотря на то, что парк вагонов России превышает докризисный уровень, а перевозки еще полностью не восстановились, на рынке наблюдается дефицит подвижного состава", - говорит он. Он добавляет, что дефицит вагонов связан не с количеством, а, скорее, со снижением эффективности их использования. "После передачи парка вагонов РЖД в уставный капитал ПГК и ВГК значительная часть логистических цепочек оказалась разорванной. На их восстановление может уйти какое-то время. В этот период частные операторы будут наращивать собственный парк, стремясь снизить транспортные и тарифные риски", - говорит он.

Отметим, что проект строительства ТВСЗ изначально был одобрен и согласован с РЖД. Запустить производство по выпуску вагонов, полувагонов, хопперов-минераловозов, контейнерных платформ планируется поэтапно в течение 2011 года.

При этом объем грузоперевозок стабильно растет, что потребует обновления подвижного состава и закупки новых вагонов. В ЗАО "Евросиб" российский рынок железнодорожного грузового подвижного состава характеризуют большим спросом на новый подвижной состав, в первую очередь, универсальный; растущими ценами на технику, нарастающими претензиями к качеству вагонов, произведенных ранее отечественными вагоностроительными заводами, а также дефицитом вагонного литья, который сдерживает темпы обновления действующего подвижного состава. По оценке Андрея Цыганова из Brunswick Rail, по итогам 2010 года рост железнодорожных перевозок в России по отношению к 2009 году составил 8,8%, в январе 2011 года рост продолжился - он составил 10,7% к январю 2009 года. Почти такой же рост отмечают и в самом ОАО "РЖД": "Рост объемов грузоперевозок всех российских операторов в прошлом году составил 8,7 процента по сравнению с показателями 2009 года. По нашим прогнозам, в 2011 году рынок грузоперевозок вырастет на 3,2 процента", - заявили вчера в компании.

В ПГК считают, что продукция завода не останется невостребованной. "По своим характеристикам новые вагоны ТВСЗ выгодно отличаются от техники, сконструированной еще в советские времена. И рано или поздно вагоны ТВСЗ придут им на смену", - говорит Сергей Калетин, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО "ПГК". В 2011 году в ПГК ожидают увеличения темпа роста объемов перевозок строительных грузов, а также стабильный рост основных видов грузов, перевозимых компанией: угля, руды, нефтеналивных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант - Санкт-Петербург18.02.11Вагоностроители заплатят за производительность труда