31-08-15 / 2015
Новости отрасли
Стоимость пакета РЖД в ТМХ вновь пошла вниз, но остается выше цены покупки

Балансовая стоимость 25% + 1 акция материнской компании ЗАО "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ) - The Breakers Investments (TBI, Нидерланды), находящихся в собственности ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), вновь начала снижаться, но пока остается выше цены покупки, следует из отчета РЖД по МСФО.

Согласно документу, по состоянию на 30 июня 2015 г., инвестиция монополии в TBI оценивается в 12,501 млрд руб., тогда как шестью месяцами ранее находилась на уровне 14,835 млрд руб. и с 2012 г. только росла. В кризис она "просела" примерно на треть, к концу 2011 г. вернувшись на уровень цены покупки.

Стоимость покупки этой доли в 2007 г. составляла 9,2 млрд руб. (The Breakers Investments принадлежит 100% акций ТМХ).

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также на Украине и в Казахстане. По 25% + 1 акция материнской компании ТМХ владеет ОАО "Российские железные дороги" и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

В конце 2014 г. стало известно о планах РЖД по продаже 25% + 1 акция в The Breakers Investments. "Мы вошли туда, когда у нас стоял вопрос о сохранении тяжелого транспортного машиностроения. Это позволило привлечь Alstom. Сейчас, когда возникли два производителя основных - "Синара" и ТМХ, (во владении ж/д монополией акциями "Трансмашхолдинга" - ИФ) нет необходимости", - говорил в этой связи Владимир Якунин, занимавший пост президента РЖД.

При этом он отмечал, что монополия рассчитывает продать свою долю в ТМХ не дешевле цены покупки. Пакет в TBI монополия приобрела у его основателей, в числе которых - И.Махмудов и А.Бокарев. В интервью "Интерфаксу" в июне 2015 г. В.Якунин говорил, что продажа доли в ТМХ намечена на 2015 г. "Думаю, будет серьезная цена. Базовая оценка где-то колеблется в районе 13,5 млрд руб. за 25%", - говорил он. При этом, правда, отвечая на вопрос о том, насколько реалистично продать долю в ТМХ до конца 2015 г., В.Якунин выражал осторожный оптимизм. "Реально, думаю. Может быть, мы договоримся по "Трансмашхолдингу", - говорил он.

Весной А.Бокарев говорил, что частные владельцы ТМХ могут выкупить пакет в объеме, пропорциональном своим долям. "У нас есть первоочередное право в рамках закрытого акционерного общества. Они (Alstom - ИФ) будут свою часть покупать, а мы - свою. У них - порядка 8%, у нас - все остальное", - заявил бизнесмен. "Мы точно не откажемся (от покупки акций - ИФ). А они (Alstom - ИФ) - пока непонятно, но, скорее всего, тоже не будут отказываться", - добавлял он при этом. В свою очередь президент Alstom в РФ, Украине и Белоруссии Филипп Пегорье заявлял "Интерфаксу", что стороны обсуждают вопрос о том, кто будет выступать покупателем доли РЖД в ТМХ. Летом от говорил, что Alstom нацелен покупать акции "Трансмашхолдинга", хотя и обсуждает цену сделки.

Идея продать пакет в ТМХ обсуждается в "Российских железных дорогах" не впервые. В 2011 г. старший вице-президент РЖД Валерий Решетников заявлял, что перевозчик допускает возможность продажи доли. При этом, комментируя данные об обесценивании пакета на фоне кризисных явлений в экономике, топ-менеджер выражал уверенность, что падения стоимости не будет за счет некоторых факторов. "Когда будет производиться хорошая продукция и у нас будет стабильная инвестпрограмма, пакет обесцениваться не будет", - отмечал он. Кроме того, цену будет определять повышение внутренней эффективности работы, которая уже начата по многим проектам с Alstom, добавлял представитель РЖД. Правда, уже в 2013 г. В.Решетников говорил, что в условиях роста показателей ТМХ и "взаимодействия, где нужно", ж/д монополия не видит смысла продавать свой пакет в The Breakers Investments.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.08.2015