23-10-20 / 2020
Новости отрасли
Стоимость контейнерных перевозок между Китаем и Европой по железным дорогам и морем почти сравнялась

Контейнерные перевозки между Китаем и Европой железнодорожным и морским транспортом почти сравнялись по стоимости. Об этом рассказал генеральный директор, председатель правления АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) Алексей Гром на панельной дискуссии "Let’s Come Together. Как повысить эффективность международных перевозок?", прошедшей сегодня на форуме "PRO//Движение.1520".

По его словам, тарифная привлекательность железнодорожного транзита подошла к очень важной отметке. Показатели железнодорожного транзитного индекса ERAI, шанхайского индекса контейнерных перевозок SCFI и индекса World Container Index (WCI) консалтингового агентства Drewry почти сравнялись.

"Разница по срезу на вчера не превышает 200$ за один сорокафутовый контейнер. Мы почти сравнялись по цене с морскими перевозчиками", – подчеркнул Алексей Гром.

Он также отметил, что в некоторых случаях транспортировка по железной дороге может быть дешевле, чем перевозка по морю. А по скорости доставки она будет в три раза быстрее маршрутов deep sea.

"Это означает, что у железнодорожного транспорта возникает еще больше возможностей для активного роста транзита в 2021 году", – заключил Алексей Гром.

Транзитный биржевой индекс ERAI был представлен ОТЛК ЕРА на выставке логистики и транспорта в Китае в 2018 году. Это композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре по территории ЕАЭС в сообщении Китай – ЕС и ЕС – Китай. Значение индекса зависит от множества факторов, среди которых тарифы национальных железнодорожных операторов на перевозку контейнеров, стоимость использования фитинговых платформ, стоимость терминальных услуг, скорость и время в пути, загруженность инфраструктуры.

Международный транспортно-логистический форум "PRO//Движение.1520" проходит 22-23 октября в режиме онлайн. Организатором мероприятия выступает АО "Издательский дом "Гудок". Генеральный партнер – ОАО "Российские железные дороги". В виртуальном пространстве пройдет 8 сессий в формате панельных дискуссий и круглых столов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2020