10-06-17 / 2017
Новости отрасли
Стоимость без добавки

На "пространстве 1520" отменены устаревшие наценки за долгое использование парка.

Курсирование чужих вагонов по своей территории железнодорожные администрации "пространства 1520" будут оплачивать по базовым ставкам, без применения повышающих коэффициентов за сверхнормативные задержки. Такое решение принял Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Ранее платежи начислялись дифференцированно, в зависимости от времени, проведенного на территории другого государства. За использование вагона сроком до 15 суток железнодорожники платили базовую ставку, а в интервалах от 16 до 30 суток и свыше 30 суток применялись коэффициенты 1,3 и 3 соответственно. С 1 июня 2017 года эти наценки упразднены.

Как сообщил "Гудку" Анатолий Кужель, начальник управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", отмена коэффициентов – это начало большой работы.

"Смысл отмены повышающих коэффициентов заключался в создании справедливых условий использования вагонного парка других администраций на территории других стран. Штрафные коэффициенты были придуманы в период дефицита подвижного состава. Тогда они должны были стимулировать администрации к эффективному использованию парка и его своевременному возвращению хозяевам. Сейчас дефицита вагонов нет. Кроме того, в некоторых ситуациях железнодорожники не могут избежать санкций физически. Простой пример – условный белорусский вагон, следующий на Сахалин, мы никак не используем после разгрузки, сразу отправляем его домой. Но при этом на территории России он все равно находится больше месяца, за что мы были вынуждены платить огромные деньги. Поэтому мы считаем, что повышающие коэффициенты себя исчерпали, они не стимулируют, а тормозят перевозочный процесс, и вышли с инициативой их отмены. Однако мы считаем, что работу в этом направлении заканчивать рано".

По его словам, есть еще отдельные нюансы, касающиеся использования инвентарных вагонов, требующие корректировки. Кроме того, ряд железнодорожных администраций выступили с предложением установить коэффициенты адаптации к базовым ставкам, учитывающие изменение соотношения национальных валют к швейцарскому франку. Впрочем, по состоянию на сегодняшний день не все железнодорожные администрации поддержали эту инициативу.

Начальник Дирекции перевозок ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) Георгий Исаакян отметил, что принятое решение весьма выгодно для компании.

"Мы активно используем грузинский подвижной состав, приходящий к нам при импортных грузоперевозках. Временами эксплуатируем грузинские вагоны даже чаще, чем свой инвентарный парк. Соответственно, отмена коэффициентов существенно снизит себестоимость наших грузоперевозок. А это положительно повлияет на конкурентоспособность железнодорожного транспорта в стране. Я уверен, это решение выгодно для всех администраций", – подчеркнул Георгий Исаакян.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.06.2017