01-02-22 / 2022
Новости отрасли
Стивидоров приглашают присоединиться к информационным системам, чтобы снизить потери при выгрузке

Холдинг предложил портовикам использовать возможности информационных ресурсов ОАО "РЖД"

ОАО "РЖД" предложило участникам транспортного рынка комплекс мер, позволяющих избежать скопления поездов в морских портах. Как рассказал в ходе брифинга заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, эта проблема возникает ежегодно в зимний период на фоне плохих погодных условий. Так, за 20 дней января 2022 года потери по выгрузке в морских портах составили более 1,6 млн тонн.

По данным ОАО "РЖД", за последнюю неделю января ситуация в дальневосточных портах улучшилась: выгрузка повысилась на 5,3% и составила 5399 вагонов в сутки. При этом передача груженых вагонов на Дальневосточную железную дорогу возросла на 16,1%, сообщили в холдинге.

Как рассказал Алексей Шило, причин для скопления поездов в морских портах несколько – это несвоевременный подвод флота, поломки различного оборудования, снег на путях общего и необщего пользования.

"Эта зима не стала исключением, и по итогам 20 дней января потери по выгрузке в морских терминалах составили более 22 тыс. вагонов (1,6 млн тонн). Из них потери из-за несвоевременного подвода флота – 5,8 тыс. вагонов, из-за поломок оборудования на предприятиях – около 2,9 тыс., из-за неблагоприятных погодных условий – 8,3 тыс. вагонов", – говорит Алексей Шило.

Сложные погодные условия и, как следствие, проблемы с выгрузкой вынуждают ОАО "РЖД" регулярно вводить конвенции на прием груза в портах. Холдинг готов предложить комплекс мер по решению этой проблемы.

"В конце прошлого года ОАО "РЖД" направило письмо в Министерство транспорта с предложением вернуться к пересмотру правил перевозок смерзающихся грузов. Действующие сегодня правила приняты в 90-х годах и сегодня устарели, – отметил он. – Проект новых правил подразумевает ответственность грузоотправителей за подготовку груза к перевозке в зимний период, а также обязанность грузополучателя устанавливать в места прибытия товаров оборудование для разогрева".

Член экспертного совета Института развития технологий Дмитрий Коптев пояснил, что общепринятой технологией от смерзания груза является прогревание цистерн с темными нефтепродуктами паром непосредственно перед погрузкой в порту. Несмотря на все свои недостатки – обводнение товарной нефти, потребность в большом количестве энергии, относительно невысокая эффективность, – дешевизна и простота метода делают его все еще безальтернативным.

"Также существуют методы электроиндукционного разогрева, вибрационного разжижения. Но все они находятся в большинстве своем на стадии эксперимента", – отметил Дмитрий Коптев.

Как рассказала "Гудку" руководитель пресс-службы Группы Global Ports Маргарита Потехина, сотрудники терминалов, в свою очередь, при возникновении сложных метеорологических условий применяют специализированную технику для расчистки путей и площадок, чтобы сохранить высокую интенсивность грузовых железнодорожных операций.

Помимо этого холдинг предложил портовикам использовать возможности информационных ресурсов ОАО "РЖД". Так, по словам Алексея Шило, важно, чтобы сотрудники порта могли видеть объем грузов, который следует в их адрес, и, понимая, какие суда находятся сегодня на подходе, какая высота волны и возможность швартовки, сами принимали решение о введении ограничений без участия холдинга.

"Сегодня у нас есть информационные системы, к которым мы приглашали присоединиться заинтересованные порты. Это ДИЛС (Дорожно-информационная логистическая система) и система СКПП (Суточный клиентский план погрузки), – отмечает Алексей Шило. – По последним данным, из 220 терминалов, которые примыкают к инфраструктуре ОАО "РЖД", сегодня к ДИЛС подключено только 37 морских терминалов и получены заявки еще от 12".

По словам Маргариты Потехиной, терминалы Группы Global Ports подключены к ДИЛС и СКПП и пользуются ими для совместного планирования работы с ОАО "РЖД". Терминалы ежесуточно подтверждают погрузку в свой адрес в соответствии с собственной перерабатывающей способностью.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.2022