30-09-15 / 2015
Новости отрасли
Стивидор вложится в развитие припортовой станции

Анатолий Лазарев, управляющий директор АО "Восточный порт".

– Ваша компания строит третью очередь угольного комплекса на 20 млн тонн в год. Когда планируется завершить проект?

– Уже в 2017 году третья очередь будет сдана в эксплуатацию и выйдет на проектную мощность в 10 млн тонн ежегодно. А к 2020-му с завершением полномасштабного проекта предприятие сможет обрабатывать до 39 млн тонн угля ежегодно. Отмечу, что в рамках первого Восточного экономического форума, прошедшего в начале сентября во Владивостоке, мы подписали два меморандума с крупнейшими угледобывающими компаниями России – ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" и ОАО "СУЭК". Этими соглашениями мы уже частично загрузили мощности строящейся третьей очереди на период до 2030 года.

– "Восточный порт" не единственный стивидор в одноименном порту. Как оптимально увязать работу существующих и будущих перегрузочных комплексов в нем?

– Все мы понимаем, что действующей железнодорожной инфраструктуры нам совсем скоро будет недостаточно. Мы знаем о планах государства профинансировать модернизацию БАМа и Транссиба и со своей стороны готовы принять участие в расшивке "узких" мест и увеличении мощностей железных дорог. ОАО "РЖД" уже выдало нам технические условия на развитие инфраструктуры общего пользования станции Находка-Восточная и пути необщего пользования для третьей очереди угольного комплекса, а именно – на строительство двух новых парков.

– Кто будет финансировать работы?

– Согласно техусловиям, мы самостоятельно профинансируем строительство новой железнодорожной инфраструктуры общего пользования станции Находка-Восточная, что обеспечит увеличение ее пропускной способности для выхода нового комплекса на заявленные мощности. Инициатива АО "Восточный порт" позволит оптимизировать расходы госбюджета на сумму более 25 млрд руб. без потери достигаемых целевых показателей ФЦП "Модернизация транспортной системы России на 2010–2020 годы" и обеспечить заявленный прирост грузооборота Восточного порта на 20 млн тонн в год за счет финансирования нашей компанией объектов федеральной собственности и последующей их передачи на баланс РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.09.2015