15-12-14 / 2014
Новости отрасли
Стимулы к развитию

Во второй раз в нынешнем году встречаются руководители Удмуртии и Горьковской магистрали для того, чтобы обсудить итоги сделанного и наметить для себя новые конкретные дела.

Горьковская железная дорога и Удмуртия: аспекты взаимодействия. – Я хорошо помню нашу майскую встречу, наполненную конструктивными предложениями по безусловному выполнению тех договоренностей, которые были достигнуты между правительством республики и Горьковской железной дорогой еще в 2012 году, и с большим удовлетворением констатирую сегодня, что такое общение, безусловно, помогает нам решать очень многие проблемы по обеспечению населения Удмуртии пассажирскими перевозками, а предприятий республики – грузовыми, – такими словами открыл встречу президент Удмуртии Александр Соловьев. – Отмечу при этом, что среди населения есть и достаточно значительное количество работников железной дороги, а среди предприятий – изготовители продукции, необходимой для работы железнодорожного транспорта.

Руководство Удмуртии прекрасно осознает, что роль транспорта как локомотива экономики переоценить трудно и, как заявил начальник дороги Анатолий Лесун, поддержка со стороны руководства республики может служить для других достойным примером взаимодействия на региональном уровне. Потому-то совсем не случайно, что Удмуртия в наше не самое легкое время продолжает развиваться, и темпы этого развития выше средних по стране.

ОАО «РЖД» только в 2014 году вложило в свои проекты на территории региона 32,475 миллиона рублей, за годы своего существования перечислило в виде налогов в местные бюджеты и внебюджетные фонды около 7,5 миллиардов рублей. Горьковская железная дорога провела в Удмуртии в период с 2003 по 2014 год реконструкцию ряда объектов инфраструктуры. Так, в модернизацию верхнего строения и капитальный ремонт 270 километров пути инвестировано около четырех миллиардов рублей, более 1,3 миллиарда рублей потрачено на реконструкцию железнодорожного моста через Каму на 1145-м километре Южного хода, близ Сарапула. За последние годы в Удмуртии построены два вокзала в Ижевске, а также в Яре, начата реконструкция вокзала в Глазове, сооружены новые пешеходные мосты в Можге, Яре и Глазове.

По территории Удмуртии проходят оба широтных магистральных хода Горьковской дороги, являющиеся составными частями транспортных коридоров: Кузбасс – Северо-Запад и Урал – Центр. Именно здесь опробуются новые технологии в организации движения поездов, испытываются новые образцы железнодорожной техники. Так, движение тяжеловесных поездов массой свыше восьми тысяч тонн на Южном ходу давно уже стало повседневной практикой: в 2013 году прошло 3132 тяжеловеса, за одиннадцать месяцев текущего года – уже 3867. В уходящем году состоялись первые опытные поездки на Северном ходу составов весом около 12,6 тысяч тонн. В 2015 году испытания эти будут продолжены, технологии приняты, что приведет к значительному увеличению провозных и пропускных способностей. С лета 2014 года на участке Дружинино – Вековка началась опытная эксплуатация современного электровоза 2ЭС7 с асинхронными тяговыми двигателями, разработанными совместным предприятием, которое создано российской группой компаний «Синара» и германским концерном «Siemens». Локомотив построен пока в единственном экземпляре на ООО «Уральские локомотивы».

– И предварительные результаты этих испытаний можно считать вполне успешными, – рассказал руководителям республики Анатолий Лесун. – Мы убедились в том, что новый локомотив способен проводить на сложных с точки зрения профиля участках пути тяжеловесные поезда без помощи подталкивающих машин, что позволит нам в дальнейшем высвободить значительную часть парка локомотивов, локомотивных бригад и очень эффективно экономить электроэнергию. Накануне Дня железнодорожника 2ЭС7 провел эстафетный тяжеловесный поезд по участку Зюрзя – Вековка с маршрутной скоростью 911 километров в сутки.

Участники встречи с большим интересом приняли информацию о некоторых итогах сотрудничества региона и самого крупного перевозчика страны. И здесь есть о чем сказать. Среди самых примечательных событий были названы, например, достижение соглашений между ОАО «РЖД», ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» и ООО «ТЭК Нижегородский Экспресс». Таким образом, обеспечена, в частности, организация перевозок согласованных объемов нефтеналивных грузов при сохранении ставок за услуги формирования прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования станции Камана на уровне 2013 года. Это позволило увеличить объемы погрузки на десять процентов. Отметим, что подобные договоры были подписаны также с ООО «Сибур Холдинг» и ЗАО «Сибур-Транс».

Уже разработаны механизмы и обговорены условия совместной работы, которая приведет к увеличению объемов маршрутизации грузов и порожняка от «Сибур-Транса», в том числе со станции Каучук Горьковской дороги на станции Тобольск и Пыть-Ях Свердловской дороги и обратно, модернизации отдельных объектов и участков железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования.

О возможностях своих предприятий рассказали представители ОАО «Ижевский радиозавод» и ООО «Камбарский машиностроительный завод» – давних партнеров и добросовестных поставщиков различных видов продукции для железных дорог России.

– Главное в наших взаимоотношениях состоит в том, что движение есть. И это движение заметно, – сказал президент Александр Соловьев. – А это настраивает на желание добиться еще большего.

Вот это большее и заложено в проекте нового соглашения, которое Анатолий Лесун предложил Александру Соловьеву подписать здесь и сейчас.

– Подпишем без всяких оговорок, – согласился тот. – Мы же давно и осознанно доверяем друг другу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль15.12.2014