19-06-15 / 2015
Новости отрасли
Стимулы для новых клиентов

Проблемам повышения уровня доходов компании и формирования потенциальной грузовой базы железнодорожных перевозок, проектам развития инфраструктуры и привлечения инвесторов было посвящено очередное заседание Московского регионального координационного совета. Мероприятие прошло под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.Обсуждена программа развития сегмента грузовых услуг Московской магистрали.

Среди первоочередных мер по повышению уровня доходов холдинга ОАО "РЖД" председательствующий назвал привлечение дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт, предоставление новых транспортных продуктов, а также строительство новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры.

В нынешних условиях перед железнодорожниками стоят задачи формирования долгосрочных отношений с грузовладельцами по комплексному обслуживанию, предусматривающих на договорной основе гарантированное предъявление и освоение заявленных объемов, оказание дополнительных услуг, неукоснительное соблюдение графиков платежей. Как этого добиться?

Привлечение дополнительных объемов, как отметил Владимир Молдавер, будет осуществляться за счет повышения качества оказываемых услуг и предоставления новых комплексных транспортных продуктов. Одним из наиболее перспективных из них уже зарекомендовали себя перевозки по расписанию, при этом существенным сдвигом в плане клиентоориентированности является применение гибкой тарифной политики.

– Обеспечивать выполнение стоящих перед железной дорогой и регионами полигона МЖД задач можно путем повышения достоверности и своевременности данных о погрузке на среднесрочный период, а также за счет непрерывного мониторинга состояния экономики регионов, анализа факторов, влияющих на сохранение и увеличение доли перевозок грузов железнодорожным транспортом, – подчеркнул начальник столичной магистрали.

За первые пять месяцев 2015 года ситуация с формированием грузовой базы в границах МЖД складывается тревожно. Сложная геополитическая обстановка не способствует росту промышленного производства в России, а это, в свою очередь, сказывается на работе дороги. Объем грузоперевозок упал на 6% к соответствующему периоду 2014 года, при этом наибольшее снижение погрузки произошло за счет строительных грузов (почти на 30%), цемента (более чем на 30%), железной руды, нефтепродуктов, промышленного сырья, контейнеров и сборных грузов. Столь же сложная ситуация ожидается в июне, снижение к прошлогоднему уровню составит от 4 до 6%.

– Анализ макроэкономической конъюнктуры показывает, что снижение объемов ВВП в России продолжается четвертый месяц подряд, – доложил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Андрей Мартынов. – Из 33 номенклатур плановое задание на МЖД выполняется только по 13. Причина – в общих кризисных явлениях, спаде инвестиций в основной капитал, снижении экспорта и импорта, показателей внешнеторгового оборота. Скажем, в Московской области спад промышленного производства составляет около 20%. Что нас ждет в будущем – никто предсказать не может. В целом же экономический рост в России зависит от стабилизации мировых цен на нефть.

Как свидетельствуют сухие цифры статистики, в мае 2015 года грузоотправители отказались от своих заявленных объемов на 416,7 тыс. т, а это 70% от общего объема, который дорога не догрузила к плану. Основные отказы по погрузке в мае отмечены по предприятиям горнодобывающей, нефтехимической и химической промышленности, черной металлургии.

Как отметил докладчик, планом правления ОАО "РЖД" на 2015 год дороге установлено задание по погрузке в объеме 72,1 млн т с ростом к 2014 году на 0,6%. С учетом же уточненной потенциальной грузовой базы ожидаемая погрузка за 2015 год прогнозируется только на уровне 66,7 млн т. Начальник МТЦФТО подробно проанализировал перспективы развития промышленных предприятий регионов МЖД на предмет привлечения дополнительных объемов и доходов.

Об организации своевременного приема и выгрузки, выполнении технических нормативов времени доложил заместитель начальника МТЦФТО по претензионной работе Антон Маркин.

Как высококонкурентный, но низкорентабельный оценил современный рынок логистических услуг начальник Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Анатолий Логинов. Основными клиентами дирекции, приносящими наибольший от общей суммы доход (около 80%), являются грузовладельцы, работающие с инертными грузами и крупнотоннажными контейнерами. Основные коррективы в ценовой политике дирекции направлены на услуги, связанные именно с этими категориями грузов. Повышение доступности услуг дирекции по переработке инертных грузов достигнуто за счет применения гибкой тарифной политики в отношении ставок на погрузоразгрузочные работы, а также заключения совместно с МТЦФТО договоров на комплексное транспортное обслуживание по принципу "одного окна". Эти мероприятия позволили дирекции привлечь 13 компаний, работающих с инертными грузами (дополнительный объем составит около 80 тыс. т в месяц), а также восемь компаний, работающих с КТК (дополнительный объем – 1300 КТК ежемесячно).

Полным ходом идут модернизация существующей инфраструктуры и строительство новых объектов, доложил Анатолий Логинов. На стадии реализации проектов находятся терминально-логистические центры грузового каркаса Москвы – "Кунцево-2", "Северянин", "Люблино" и "Ховрино". Ввод их в эксплуатацию будет осуществлен после закрытия грузовых дворов, расположенных в пределах реконструирующегося под пассажирское движение Малого кольца МЖД.

О ходе строительства ТЛЦ "Белый Раст" в 30 км от Москвы доложил его генеральный директор Сергей Гришин. Общая стоимость проекта составляет более 3,5 млрд руб. Он разделен на два этапа: сооружение терминала инертных грузов и строительство железнодорожной инфраструктуры ТЛЦ. О привлечении инвесторов для реализации планов рассказал главный инженер Московского филиала ПАО "Трансконтейнер" Николай Баскаков.

К перспективным проектам, по которым уже заключены с инвесторами соглашения о намерениях, Владимир Молдавер отнес развитие станции Ферзиково в Калужской области совместно с ОАО "Лафарж Цемент"; реконструкцию станции Усады-Окружные в Московской области совместно с ООО "ТГ-Терминал"; развитие станции Шелухово в Рязанской области совместно с ОАО "Верхневолжскнефтепровод". Выдан ряд технических условий на примыкание. Наиболее крупные перспективные проекты, по мнению начальника МЖД, следующие. Это строительство станции Донцы на перегоне Михайлов – Виленки в Рязанской области совместно с ООО "Казинское карьероуправление". Это значительное путевое развитие станций Русский Брод и Верховье в Орловской области совместно с ОАО "ОрелСтройТех". И это реконструкция станции Латышская близ Наро-Фоминска в связи со строительством ТЛЦ "Котово" на территории Новой Москвы совместно с ООО "Нарпромразвитие".

Характеризуя ход всех проектов, Владимир Молдавер отметил, что неблагоприятная экономическая ситуация в стране и мире сдерживает потенциальных инвесторов и грузовладельцев в развитии как собственно своих предприятий, так и прилегающей к ним железнодорожной инфраструктуры. Однако низшая точка кризиса уже пройдена, что позволяет всем нам с оптимизмом смотреть в будущее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Московский железнодорожник19.06.2015