22-11-13 / 2013
Новости отрасли
Стимулировать приобретение инновационных вагонов нужно, прежде всего, тарифными решениями – НПК

По мнению генерального директора ОАО "Новая перевозочная компания" Валерия Шпакова, в настоящее время можно сделать вывод о том, что независимо от объема перевозок и размера парка, показатели работы сети стабильно ухудшаются.

При этом показатели работы операторов остаются примерно на прежнем уровне.

В данной ситуации существует ряд мер, принятие которых положительным образом повлияет на решение имеющихся проблем. Причем, они касаются как технологии работы сети, так и области экономики и ценообразования основных участников перевозочного процесса.

Так, в области технологии в НПК призывают к более тесным формам взаимодействия всех участников процесса перевозки – РЖД, грузоотправителей и операторов, так как в сложившейся ситуации это объективная необходимость и потребность. При этом подчеркивается, что не менее важно ужесточение форм взаимной ответственности участников рынка.

Но независимо от совершенствования технологии перевозочного процесса нужно гораздо больше внимания, чем это делается сейчас, уделять мерам экономического воздействия. Среди них: привлечение частных инвестиций в обновление локомотивов, экономическое стимулирование маршрутизации; формирование экономических стимулов для замены и списания старого парка вагонов; а также стимулирование приобретения инновационных вагонов.

"Уверен, что в рыночной экономике наиболее эффективными стимулами являются экономические. Именно такие стимулы нужны сейчас отрасли как для замены и списания старого парка вагонов, так и для стимулирования приобретения инновационного подвижного состава, в том числе путем принятия соответствующих тарифных решений", – подчеркивает В. Шпаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Advis.ru21.11.13Стимулировать приобретение инновационных вагонов нужно, прежде всего, тарифными решениями – НПК