19-03-15 / 2015
Новости отрасли
Стимулировать обновление вагонного парка можно как тарифными, так и нетарифными мерами – мнение

Стимулировать обновление вагонного парка можно как тарифными, так и нетарифными мерами, считает руководитель информационно-аналитической комиссии НП "Объединение вагоностроителей" Михаил Бойко.

Напомним, для стимулирования списания универсального подвижного состава (срок службы которого превышает назначенный производителем) могут повысить тариф на его порожний пробег на 48%.

Об этом говорилось на совещании о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения, которое в понедельник провел председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в Тихвине.

"Важно, чтобы разные факторы были направлены на один результат", - подчеркнул М. Бойко.

По его словам, работая в комплексе, тарифные и нетарифные меры будут способствовать оперативному замещению старых моделей вагонов инновационными, что соответствует интересам всех участников рынка транспортных услуг.

Сейчас на сети железных дорог эксплуатируется как инновационный подвижной состав, так и старые вагоны, спроектированные несколько десятков лет назад и не соответствующие сегодняшним требованиям безопасности и надежности.

"Безусловно, введение дифференцированных железнодорожных тарифов в зависимости от срока службы подвижного состава является своевременной мерой, которая позволит омолодить парк, что в конечном счете улучшит эксплуатационные показатели работы железнодорожной сети", - отметил М. Бойко.

Он не видит проблемы в том, что ограничение эксплуатации старых вагонов вводят административным методами. "Федеральные органы исполнительной власти должны одновременно использовать разные рычаги, чтобы добиться решения поставленной задачи - замены старого парка инновационным", - резюмировал М. Бойко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.03.2015