15-12-22 / 2022
Новости отрасли
Стимулировать нестимулируемое неправильно

Региональное и породовое тарифное регулирование в том или ином виде уже применялось "РЖД" и ранее. В текущей ситуации такое регулирование можно и целесообразно применять при наличии сквозных сервисов (то есть при выстроенной логистике) и понимании их стоимости. В противном случае это приведет к удорожанию перевозки без достижения эффекта переключения грузопотоков. Такую позицию "РЖД-Партнер" высказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Напомним, что ОАО "РЖД" предлагает увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51% с целью стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении. П. Иванкин подчеркивает, что у "РЖД" имеется дефицит инфраструктур и компания хочет отрегулировать грузопотоки. Однако делать это надо только в тесном взаимодействии с грузовладельцами, четко понимая их пожелания и возможности, а также баланс по каждому элементу логистики. "Стимулировать нестимулируемое неправильно. В то же время имеются запросы на реальные логистические кейсы, на которых можно отработать новые логистические цепочки и снизить давление на Восточный полигон. Сейчас время точечных настроек и реальных кейсов, а глобальное "нахлабучивание" должно уйти в прошлое", - отмечает он. Ранее Минтранс России предложил увеличить тарифы на контейнерные перевозки в ДФО в 2023 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер15.12.2022