29-11-17 / 2017
Новости отрасли
Стимул для покупки

Минтранс России приказом № 457 утвердил методику оценки экономической эффективности эксплуатации инновационного подвижного состава на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог.

Этот документ вступит в действие 3 декабря.

– В основе принятого документа лежат методики испытания инновационного подвижного состава, предложенные нашим институтом, – рассказал заведующий лабораторией конструкции вагонов АО "ВНИИЖТ" Виктор Пронин. – Мы участвовали в их разработке и согласовании, по этим методикам в прошлом году ВНИИЖТ уже проводил испытания вагонов. В основу данных методик положены сравнительные испытания существующих и инновационных типов вагонов, которые дают возможность сравнивать показатели их воздействия на путь и влияние на расстройство колеи. А также оценить энергозатраты на тягу поездов, сформированных из инновационных вагонов, по сравнению с обращающимися сейчас на сети базовыми типами вагонов.

По мнению Виктора Пронина, каждый вагон, который сегодня позиционируется как инновационный, должен такие испытания пройти, чтобы выяснить, насколько выгодно его эксплуатировать. Это даст понимание всем участникам рынка, насколько инновационные вагоны лучше или хуже базового подвижного состава.

Утвержденная Минтрансом России методика определяет порядок расчета экономического эффекта от эксплуатации грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Расчет этот делает производитель подвижного состава, сравнивая инновационный вагон с существующим аналогом на основе проведенных испытаний на путях общего пользования, которые представляет для этого ОАО "РЖД". Для этого должны быть сформированы четыре опытных состава: один из 65 инновационных вагонов, второй – из вагонов-аналогов с пробегом до 50 тыс. км с начала эксплуатации или после планового вида ремонта, третий – тоже с вагонами-аналогами, но прошедшими не менее 250 тыс. км, четвертый включает в себя подвижной состав с пробегом не менее 100 тыс. км. При этом каждый состав должен быть загружен на 98% однородным грузом и совершить от двух до пяти поездок. Испытания проходят в аккредитованной в национальной системе лаборатории или центре.

Как сообщили в Минтрансе России, данная методика была разработана в рамках Программы поддержки транспортного машиностроения. Она позволит производить расчеты на недискриминационной основе. Такая методика необходима для совершенствования механизмов, стимулирующих приобретение операторами и грузоотправителями подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками.

– С 2008 года в российском транспортном машиностроении был реализован ряд крупных инвестиционных проектов на общую сумму более 80 млрд руб., – рассказал Евгений Реутов, заместитель исполнительного директора по взаимодействию с органами государственной власти НП "Объединение вагоностроителей". – В результате произведено технологическое перевооружение имеющихся и создание новых мощностей по производству грузовых вагонов с характеристиками, сопоставимыми с мировыми аналогами.

Успешная реализация указанных проектов, по его словам, стала возможной во многом благодаря государственной поддержке в форме предоставления субсидий как предприятиям транспортного машиностроения, так и покупателям вагонов.

Так, например, с мая текущего года действует постановление Правительства РФ № 544, согласно которому покупателю подвижного состава нового поколения предоставляется субсидия в размере 350 тыс. руб. на один специализированный вагон и 250 тыс. руб. на один полувагон.

– Я считаю, что дальнейшее субсидирование производства и реализации вагонов крайне важно для отрасли, – сказал Евгений Реутов, – в том числе и для выполнения утвержденной правительством Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года в части разработки и постановки в производство грузовых вагонов нового поколения. Тем более что и предприятия вагоностроения, и покупатели грузового подвижного состава рассчитывают на дальнейшую поддержку со стороны государства.

По данным НП "Объединение вагоностроителей", российские машиностроители за 10 месяцев 2017 года реализовали более 45,5 тыс. вагонов, что на 70% превышает показатели предыдущего года. Предполагаемый объем производства при условии сохранения действия государственных мер поддержки в 2018 году прогнозируется в объеме не менее 40 тыс. вагонов.

По прогнозам "Infoline аналитики", за ближайшие пять лет, с 2017 по 2022 год, операторские компании могут закупить до 140 тыс. инновационных вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.11.2017