23-04-14 / 2014
Новости отрасли
Stena Line не исключает организацию судозаходов в ММПК «Бронка»

Судоходная компания Stena Line не исключает организацию судозаходов в многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» (Санкт-Петербург). Об этом ИАА «ПортНьюс» в ходе выставки «Трансроссия» в Москве рассказал региональный директор Stena Line по Прибалтике, России и СНГ Айвар Тауриньш.

По его словам, это будет зависеть от наличия соответствующих логистических возможностей в регионе.

«Логистический потенциал Санкт-Петербурга и Ленобласти огромен», - сказал представитель судоходной компании.

Stena Line специализируется на паромных перевозках в различных регионах мира. По данным на 2014 год, компания оперирует 23 маршрутами, на которых работают 39 паромов. Годовой объем перевозок грузовых единиц составляет 2,2 млн ед. (28 млн тонн).

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2,0 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс23.04.2014