14-04-17 / 2017
Новости отрасли
Ставрополье планирует наладить поставки зерна в Иран через Азербайджан

Власти Ставропольского края планируют наладить поставки сельхозпродукции края в Иран по железной дороге, строящейся на территории Азербайджана, сообщил губернатор Ставрополья Владимир Владимиров журналистам в пятницу.

"Действительно, есть планы прямых поставок продукции сельхозпроизводства, мы говорим сначала о зерне, напрямую в Иран через Азербайджан. Сегодня там завершается строительство железной дороги и совместно с азербайджанской стороной мы планируем организовать пилотный проход ж/д состава от города Изобильного (Ставропольский край) до Ирана", - сказал В.Владимиров.

При этом он подчеркнул, что если планы будут реализованы, это даст возможность экспорта сельхозпродукции региона и на индийский рынок уже через Азербайджан и Иран.

"Это для нас важно из-за сокращения по времени (транспортировки продукции - ИФ), сокращения посредников", - добавил глава Ставрополья.

Ранее со ссылкой на газету "Ведомости" сообщалось, что ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) и "Русагротранс" создали совместное предприятие - "Азрустранс". СП зарегистрировано в Баку в сентябре 2016 года, у АЖД 51% акций, остальное - у "Русагротранса". "Азрустранс" будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк, потребность - 2,5-3 тыс. зерновозов.

"Азрустранс" в своей деятельности будет ориентироваться на Иран, а также на восток Турции, где сосредоточено 25-30% всех турецких мукомольных предприятий: 1-1,5 млн тонн компания сможет поставлять в ближайшее время, при этом потенциал рынка Турции и Ирана огромен.

"Поэтому партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала на 30 тыс. тонн в год с возможностью расширения. Зерновой терминал "Азрустранса" сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бендер-Аббас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др. Стоимость проекта оценивается в $20-30 млн", - отмечали "Ведомости".

Российская сторона рассчитывает, что "Азрустранс" возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 млн тонн зерна в год. "Железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15-20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана - 30-36 суток, через порты Каспия - 16, по суше - 5-6. Экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2-2,5 млн тонн в год", - сообщало издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.04.2017