04-10-16 / 2016
Новости отрасли
Ставки выросли – объемы упали

В сентябре Октябрьская дорога справилась со всеми заданными показателями эксплуатационной работы, кроме погрузки. План прошлого месяца оказался выполненным лишь на 95,9%.

Среднесуточная погрузка на полигоне составила 290 тыс. тонн при задании 302,5 тыс. тонн. С планом сентября справились только два территориальных управления ОЖД – Мурманское и Санкт-Петербург-Витебское.

Сокращение объемов произошло также относительно предыдущего месяца – на 3,4%. По сравнению с соответствующим месяцем прошлого года пока сохраняется положительная динамика. В нынешнем сентябре в среднем в сутки со станций полигона ОЖД отправлялось на 19 тыс. тонн грузов больше, чем в 2015-м (+7%). В целом по сети объемы уменьшились на 1,4%. Падение погрузки можно было прогнозировать. С 1 сентября Федеральная грузовая компания увеличила ставки за пользование вагонами. Больше всего от удорожания подвижного состава в Северо-Западном регионе пострадали производители щебня. Самые большие потери зафиксированы в АО "ЛСК" (станция Каменногорск) и ЗАО "ЛСР-Базовые материалы" (Кузнечное) – около 55 тыс. тонн. В меньших объемах, чем планировали, отправляли свою продукцию по железной дороге ООО "Карелприродресурс", АО "Выборгское карьероуправление", ООО "Сунский карьер". Общий недогруз строительно-инертных грузов составил почти 600 тыс. тонн (-19,7%). По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года погрузка в этой номенклатурной группе упала на 9,6%.

Значительное недовыполнение плана зафиксировано также в группах лесные (-4,5%), цемент (-15,6%), удобрения (-3,7%), но уже по другим причинам – падение спроса, плановые и внеплановые ремонты. Но все же основные клиенты Октябрьской дороги обеспечили выполнение своих первоначальных заявок на перевозку и прирост объемов к уровню предыдущего года. Так, погрузка железной руды увеличилась на 23,2% к факту сентября 2015-го, сверх плана отправлено почти 267 тыс. тонн. Более чем на 80% возросли объемы отправления цветной руды. Нефтеналивные грузы наконец-то тоже пошли в рост, плюс к сентябрю 2015-го составил 5,9%. Увеличились также перевозки грузов в контейнерах – на 17,4%. Рост погрузки в перечисленных номенклатурных группах обеспечил получение денежной выручки от перевозок в запланированных объемах.

По оперативным данным, план по грузообороту в прошлом месяце выполнен на 103,4%, рост тонно-километровой работы по сравнению с сентябрем 2015-го составил 5,6%. Коллективу полигона Октябрьской дороги удалось восполнить отставание по этому показателю, образовавшееся с начала года. Согласно предварительным данным, по итогам работы за 9 месяцев задание по грузообороту выполняется с превышением 0,5%.

Участковая скорость движения грузовых поездов после провала в июле–августе подтянулась в сентябре и превысила запланированную на 1,5%. Впрочем, среднее ускорение по полигону достигнуто в основном за счет Волховстроевского территориального управления, в границах которого участковая скорость была на 10,1% выше плана! В этом регионе зафиксирована также самая высокая производительность локомотива, этот показатель на 12,8% превышает заданный.

Октябрьская дорога может гордиться уровнем выполнения графика движения. В сентябре 99,08% пассажирских поездов прибыло на станции посадки-высадки в соответствии с расписанием, что на 0,85% выше среднесетевого показателя. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года график улучшен на 0,82%. Настоящим прорывом можно считать достижение в пригородном сообщении – график движения выполнен на 99,46%, что на 1,27% выше, чем в сентябре 2015-го. По этому показателю ОЖД обошла сеть дорог на 0,52%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль04.10.2016