02-04-14 / 2014
Новости отрасли
Ставки вырастут

Как сообщили «Гудку» в пресс-центре Федеральной службы по тарифам (ФСТ), средневзвешенное увеличение ставок портовых сборов составит 4,44 %. Но не для всех портов. Тарифы повышаться не будут в Сочи, Анапе, Охотске, а также в большинстве портов Сахалинского филиала. А в порту Архангельск произойдёт снижение ставок портовых сборов более чем на 18%.

На основании обращения ФГУП «Росморпорт» в ведомстве рассмотрели представленные материалы по вопросу пересмотра ставок портовых сборов в морских портах РФ. Росморпорт предлагал установить ставки навигационного сбора в морском порту Геленджик и увеличить ставки портовых сборов в среднем на 7%, за исключением морских портов Александровск-Сахалинский, Анапа, Архангельск, Беринговский, Мезень, Москальво, Мыс Лазарева, Нарьян-Мар, Невельск, Онега, Поронайск и Сочи. 

В пресс-центре ФСТ пояснили, что проведены оптимизация расходов ФГУП «Росморпорт», оценка влияния изменения ставок портовых сборов на конкурентоспособность стивидорных компаний и пользователей услуг. 

«Решение оформлено приказом ФСТ и вступит в действие в установленном порядке, то есть после регистрации в Минюсте России через 10 дней после официальной публикации», – рассказали в пресс-центре ФСТ. 

Председатель рабочего комитета Ассоциации морских портов России (АСОП) по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко рассказал «Гудку», что изменение ставок в первую очередь испытают на себе судовладельцы, но любое подобное повышение сказывается на конкурентоспособности портов. 

«На портах повышение ставок сборов отражается косвенно. Судовладельцы являются плательщиками портовых сборов, а мы оказываем услуги по перевалке грузов. Если груз направляется в определённый порт, то туда и придёт. В случае если повышение ставок будет очень значительным, это может вызвать отток судов от того или иного порта. Также это может привести к тому, что судозаход к данному порту будет стоить дороже и судно пойдёт в порт другой страны», – сообщил Александр Алексеенко. 

При этом эксперт отметил, что российские порты (к примеру, Санкт-Петербурга) конкурируют с портами Прибалтики. А в связи с последними политическими событиями на Украине наши порты имеют выгодное конкурентное преимущество перед украинскими портами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2014