03-09-21 / 2021
Новости отрасли
Ставки снизят сверху

Узбекская железная дорога планирует привлечь частный сектор новыми тарифами

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев в конце августа на заседании поручил Министерству транспорта, Министерству финансов и Антимонопольному комитету в течение двух месяцев пересмотреть тарифы на железнодорожные перевозки. Стоимость перевозки импортного сырья для предпринимателей должна снизиться не менее чем на 25%. Кроме того, с 2022 года данные о себестоимости этих услуг должны быть открытыми.

По словам президента, "Узбекистон темир йуллари" (УТЙ, Узбекская железная дорога) сейчас является монополистом, что может плохо отразиться на качестве услуг и ценах. "Необходимо привлечь частный сектор. Поэтому в следующем году начнется деятельность частных логистических операторов с собственными вагонами и контейнерами, а тарифы будут разделены на две части. Железнодорожной отрасли на ближайшие пять лет потребуется более 7 тыс. грузовых вагонов. Эту проблему можно решить не за счет государства, а только за счет привлечения частного сектора", – подытожил Шавкат Мирзиеев.

Между тем государство будет регулировать только железнодорожную инфраструктуру и услуги локомотивов, а услуги грузовых вагонов будут организованы по рыночным принципам. По поручению президента льготы, предоставляемые частным предпринимателям при ввозе вагонов, будут продлены до 1 января 2025 года.

Как рассказал "Гудку" руководитель информационно-аналитического медиацентра УТЙ Алишер Балтабаев, компания уже приступила к исполнению поручений президента.

Узбекские операторы прежде всего ждут пересмотра ставок на контейнерные перевозки. Руководитель представительства "ИнтерРейл Сервис" в Узбекистане Дильшот Сулейманов считает, что поскольку у Узбекистана нет выхода к морю, перевозчикам приходится чаще всего экспортировать груз в контейнерах для морского способа отправки.

"Поэтому очень важно иметь хорошую ставку на контейнерные перевозки. Например, ОАО "РЖД" предоставило большую скидку на транспортировку контейнеров по транссибирскому маршруту. Мы хотим, чтобы так было и у нас. А иногда случается так, что перевозка в контейнерах получается даже дороже, чем в другом подвижном составе. Хотя железной дороге выгоднее сделать дешевле, поскольку весь мир сейчас переходит на такую тару", – пояснил "Гудку" Дильшот Сулейманов.

Стоит отметить, что сейчас на перевозку в контейнерах действуют специальные ставки в некоторых экспортных направлениях. Например, на грузы в 40-футовой таре в составе поезда (не менее 57 контейнеров) по маршруту Сергели – Каракалпакстан, следующие в порт Актау, установлена цена $514 в одну сторону.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.09.2021