22-08-14 / 2014
Новости отрасли
Ставки предоставления полувагонов в РФ продолжают снижаться - ж/д операторы

Среднесуточная стоимость предоставления полувагонов по итогам I полугодия 2014 года продолжает снижаться в связи с неблагоприятной конъюнктурой на рынке грузовых ж/д перевозок и профицитом подвижного состава, отмечает Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов).

"Тарифная конъюнктура на рынке предоставления подвижного состава остается сложной, особенно в сегменте перевозок в универсальном парке", - говорится в сообщении СОЖТ.

Погрузка на ж/д сети РФ в I полугодии 2014 г. сократилась 1% по сравнению с тем же периодом 2013 г. По оценкам экспертов СОЖТ, на это повлияло падение перевозок угля, строительных материалов, черных металлов и руды. В частности, на объемы транспортировки угля оказывало влияние падение спроса на коксующийся уголь из-за стагнации в металлургической отрасли, мягкая зима и значительная выработка энергии гидроэлектростанциями и сверхнормативными запасами на складах электростанций.

Снижение перевозок черных металлов и лома черных металлов СОЖТ связывает с "отрицательным трендом" в металлургии в последние годы. "Наиболее сильно снизился объем перевозки строительных материалов - на 15,2%, в том числе цемента - на 6,2%. Это объясняется эффектом высокой грузовой базы строительных грузов 2012-2013 гг., когда значительные объемы стройматериалов перевозились для олимпийских объектов в Сочи. (Кроме того, есть проблемы - ИФ) с отгрузкой щебня из Северо-Западного региона в 2014 г. связанными с вступлением в силу приказа министерства транспорта РФ о "кратчайших расстояний при перевозке грузов", - говорится в сообщении.

Уровень ставок объединение не приводит. В январе исполнительный директор Совета ж/д операторов Дмитрий Королев заявлял "Интерфаксу", что среднесуточная доходность полувагонов для их собственников снизилась до уровня 500-580 руб. за вагон. "Начиная с марта 2012 г. (она - ИФ) постоянно снижалась, причем наиболее резкое снижение мы ежегодно отмечали с сентября по декабрь. Так, если в марте 2012 г. показатель доходности достиг уровня 1,3 тыс. руб. в сутки, то уже к началу 2013 г. ставка среднесуточной доходности упала ниже 750 руб.. В течение 2013 г. снижение продолжилось", - говорил он.

В долгосрочной перспективе, по мнению информационно-аналитического центра СОЖТ, позитивное влияние на баланс спроса и предложения окажет вступивший в силу 2 августа технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана. Он запрещает продление срока службы вагонов без их модернизации и сертификации.

Совет ж/д операторов был создан в 2009 г. крупнейшими владельцами грузовых вагонов в РФ. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.08.2014