31-08-17 / 2017
Новости отрасли
Ставки операторов пока не позволяют обновлять подвижной состав без программ господдержки

Как рассказал в ходе дискуссии "Спрос и предложение на рынке подвижного состава", прошедшей во время проведения деловой программы Экспо 1520 заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин, мощности вагоностроительных предприятий страны выросла с 23 тыс произведенных вагонов в 2009 г. до 72 тыс.шт, выпущенных в 2014г, когда наблюдался пиковый уровень производства вагонов в России. По словам спикера, профицит вагонов при количестве парка на сети в 1 млн 200 тыс.ед повлиял не только на скорость доставки грузов, но и снизил ставки операторов. В настоящее время плановый характер списания вагонов до 2019 г. позволит сбалансировать спрос и предложение на полувагон, однако пока ставки операторов на аренду вагона не позволяют им приобретать новый ПС без господдержки. При этом усилия министерства в этом году направлены на стимулирование приобретения специализированных вагонов, недостаток которых ощущается на сети, а работа вагоностроительных заводов все больше будет ориентирована на возможность выпуска как универсального ПС, так и мелкосерийного.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру31.08.2017