02-07-18 / 2018
Новости отрасли
Ставки не стимулируют покупки новых вагонов

На данный момент текущая доходность операторов не достигает порога окупаемости нового вагона. Например, в сегменте цистерн, хоть и наблюдался небольшой рост ставок аренды, но при их закупке возникает риск необеспечения окупаемости инвестиций. Аналогичная ситуация складывается и в крытых вагонов: ставки хоть и растут, но при цене нового вагона свыше 3 млн руб. приобретение нового подвижного состава становится не целесообразным.

Например, АО "ФГК" в целях сокращения расходов грузоотправителей еще в мае 2017 года "заморозило" ставки на полувагоны, поэтому количество заявок на вагоны компании значительно превышает ее технологические возможности. При этом ставки на услуги других операторов, хоть и продолжают расти, не стимулируют их к покупке новых вагонов. Это связано с тем, что операторы достаточно долго выходили из затяжного кризиса, финансовых средств не хватало не только на закупку нового парка, но и приобретение запчастей. Сейчас ситуация стабилизировалась, но в связи с существенным подорожанием стоимости новых вагонов их приобретение является достаточно затратным. В результате большинство новых вагонов в 2017-2018 гг. были куплены кэптивными операторами грузоотправителей и вагоностроителей.

В своей закупочной деятельности АО "ФГК" руководствуется инвестиционным планом, который формируется, в том числе исходя из потребностей рынка и необходимости обеспечением социальных перевозок. В 2018 г. АО "ФГК" рассчитывает приобрести 10 тыс. полувагонов, при этом мы руководствуемся достаточно консервативным планом, что обусловлено текущими ценами на подвижной состав.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.07.2018