03-03-17 / 2017
Новости отрасли
Ставки на предоставление вагонов не имеют достаточных оснований для таких темпов роста

По мнению участников рынка, ставки на предоставление вагонов растут непропорционально резко и не имеют под собой оснований для таких темпов. Если сравнивать этот показатель за 2016 год и на начало текущего года, то при перевозках щебня, например, из Белоруссии, за весь прошлый год рост уровня вагонной составляющей достиг 14 тыс. рублей на вагон за год. А в 2017г. с января по март – месяц на этом маршруте вагонная составляющая уже выросла на 17 тыс. рублей.

То есть, мы с начала года уже обогнали общегодовые темпы роста прошлого периода. По Северо-Западу складывается аналогичная ситуация. По Карелии, например, от минимального уровня вагонной составляющей в январе до ее максимального значения в октябре рост вагонной составляющей в денежном выражении достиг 16 тыс. рублей. За период январь-март этого года ставки уже выросли на 14 тыс. рублей. Таким образом, по сути, мы так же видим рост за три месяца этого года, который так же практически равен общегодовому за весь 2016 год. Конечно, это ситуация не вполне нормальная, поскольку ничего такого не произошло, что могло бы вызвать подобную динамику. В этой связи удивляет и позиция ФАС, которая на эти вещи фактически не реагирует. И здесь все же хочется говорить о рыночной средневзвешенной цене, которая бы отражала состояние рынка и потребности заказчиков. Нельзя сегодня строить экономику операторам только исходя из своих желаний, нужно ориентироваться на рынок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.03.2017