13-07-15 / 2015
Новости отрасли
Ставки на перевозки из Азии в Европу возобновили снижение после двух недель роста

Спотовые фрахтовые ставки на маршрутах контейнерных перевозок из Азии в Европу и Средиземноморье начали вновь снижаться после роста на протяжении двух предыдущих недель на фоне улучшения экономической ситуации и повышения эффективности работы крупнейших портов, сообщает Journal of Commerce.

Согласно последним значениям шанхайского контейнерного индекса /SCFI/, на прошлой неделе спотовые ставки на трейде Азия-Европа снизились на 20 проц до 699 долларов США за TEU /эквивалент стандартного 20-футового контейнера/, что на 36 проц менее значения индекса за тот же период 2014 года и на 60 проц ниже чем в начале года.

Индекс ставок на перевозку контейнеров из Азии в порты Средиземноморья снизился на 21,6 проц до 737 долларов за TEU.

Рост на протяжении двух предыдущих недель породил надежду, что проведенное общее увеличение ставок /GRI/ и широко практикуемая отмена рейсов возымели, наконец, эффект. Однако, переломить то, что Drewry охарактеризовал как "токсичная смесь переизбытка мощностей, слабого спроса и агрессивного ценообразования", перевозчикам не удалось.

Индекс ставок на перевозку контейнеров из Азии в порты западного побережья США снизились на 10 проц на этой неделе до 1,280 доллара за FEU /эквивалент 40-футового контейнера/. Ставки до портов восточного побережья были чуть более стабильны и снизились всего на 5 проц до 2,812 долларов за FEU.

Аналитики считают особенно тревожным то обстоятельство, что увеличения ставок не удалось добиться в период начала традиционного высокого сезона.

Drewry предупреждает о мощном влиянии на уровни ставок ввода в эксплуатацию 10-15 мегаконтейнеровозов ежемесячно, что вызывает перераспределение судов на сервисы, обслуживающие перевозки из Азии в Америку и на Ближний Восток. По данным агентства, портфель заказов на суда для перевозки контейнеров с начала года увеличился еще на 1,14 млнTEU.

По данным Alphaliner, количество простаивающих контейнеровозов вместимостью более 500 TEU за последние две недели возросло с 82 до 108 единиц.

Перевозчики намерены предпринять очередную попытку GRI на трейде Азия-Европа, чтобы добиться улучшения рентабельности на фоне пусть слабого, но роста объемов начала пикового сезона перевозок. С 1 августа UASC объявила об увеличении ставок на 975 долларов за TEU и 1,950 долларов за FEU. MOL,CSCL и "K" Line увеличат ставки на перевозки из Азию в Северную Европу и Средиземноморье на 1000 долларов за TEU, CMA CGM - на 950 долларов за TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру13.07.2015