17-12-18 / 2018
Новости отрасли
Ставки аренды полувагонов выросли в конце года

Расходы добывающих компаний на железнодорожную транспортировку угля в России продолжают увеличиваться в конце года из-за растущих ставок аренды полувагонов на фоне сохраняющегося дефицита подвижного состава. Об этом сообщает Argus Media. Стоимость привлечения полувагонов для транспортировки угля в России в декабре увеличилась на 50 руб./сут. по сравнению с ноябрем, в среднем до 2250 руб./сут. (без НДС), по данным участников рынка.

В текущем месяце угледобывающим предприятиям не хватает как минимум 25–30 тыс. единиц подвижного состава, чтобы вывезти весь объем топлива, заявленный для поставки клиентам до конца года, согласно оценкам участников рынка. Одной из причин дефицита также является замедление оборота полувагонов, скорость движения которых в текущем году снизилась в среднем на 6–7% по сравнению с 2017-м.

Погрузка угля на сети Российских железных дорог в ноябре сократилась на 2,1 млн т по сравнению с октябрем, до 32,2 млн т, по данным РЖД. Однако объем перевозок по-прежнему превышает уровень годовой давности, который в ноябре 2017 года составлял 31,7 млн т. Отгрузки угля на экспорт по железной дороге в прошлом месяце выросли на 100 тыс. т по сравнению с октябрем и на 1,3 млн т по сравнению с ноябрем 2017-го, до 17,8 млн т.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.12.2018